95 лет огневой защиты

Новости
27.01.2017, 12:25
Пожарный поезд станции Уральск отпраздновал свое 95-летие. По этому случаю Уральским отрядом противопожарной службы выпущена брошюра под названием «Огненная летопись стальных магистралей». Как рассказал начальник Уральского отряда противопожарной службы АО «НК «ҚТЖ» Серик Кусаинов, по крупицам восстановивший летопись и ставший автором брошюры, история создания первых пожарных поездов берет свое начало в 1920-х годах. Тогда впервые с момента открытия железнодорожного движения было принято решение организовать в семи районах, в том числе Уральском, дежурные пожарные поезда. Для выполнения специфических, ранее не свойственных железнодорожникам функции по ликвидации пожаров была создана новая служба в структуре магистральной сети. Как показало время, такое решение было оправданным, ведь за годы своего существования пожарные поезда стали самостоятельным видом железнодорожного транспорта, а противопожарная служба - неотъемлемой его частью. – Первые пожарные поезда были оборудованы паровыми насосами, укомплектованы пожарным инструментом, имели запас воды, – сообщил Серик Кусаинов. – Уже в 1930-м году для обеспечения пожарной безопасности на Уральском участке, в границах которого активно шла погрузка/выгрузка товаров народного потребления, промышленной и сельскохозяйственной продукции, были задействованы три пожарных поезда с местом дислокации на станциях Уральск, Казахстан и Илецк. В это время противопожарную службу железной дороги объединили со стрелковой охраной. В 50-80-е годы караул пожарного поезда станции Уральск выезжал на вызовы не только на подвижном составе, но и пожарной машине ЗИЛ-131. Позже пожарные поезда были оснащены вагонами-гаражами и пожарными машинами ГАЗ-66, а также электростанциями АБ-4 для автоматического открывания трапа вагона-гаража. Деревянные вагоны-насосные станции со временем были заменены на классные вагоны. В 80-х годах за образцовое выполнение служебного долга коллектив пожарного поезда станции Казахстан был занесен на Доску почета Министерства путей сообщения СССР в Москве (в 1998-м году поезд был расформирован). В 1987-м году поезд станции Уральск был выбран для проведения Школы передового опыта с участием пожарных работников из пяти областей Казахстана. К этому моменту работники поезда на станции Илецк не раз отличились в ходе тушения пожаров не только на объектах железнодорожного транспорта (локомотивах, вагонах с опасными грузами и пассажирами), но и на предприятиях города Соль-Илецка (солевом руднике и нефтебазе). Как вспоминают ветераны, примером героизма работников поезда станции Уральск стало тушение в 1983-м году многодневного пожара площадью свыше 1000 квадратных метров на Уральском деревянном элеваторе. В декабре 1988-го года бойцы того же поезда успешно ликвидировали сильнейший пожар в холодильных камерах Уральского мясоконсервного комбината, сопровождавшийся удушающим воздействием из-за утечки аммиака. За девять десятков лет существования в противопожарной службе Уральского отделения грузовых перевозок проработали и трудятся сейчас профессионалы своего дела. Имена всех этих людей внесены в «Огненную летопись стальной магистрали». Как отметил Серик Кусаинов, большая помощь в издании брошюры оказана Центром научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ».  

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом