Мобильное приложение KTZ HSE ISPB: статистика 2021 года
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Порядка 1800 случаев Поведенческого диалога по безопасности (ПДБ) оформлено работниками АО «Пассажирские перевозки» в 2021 году, предотвратив несчастные случаи на производстве, передает Rail-news.kz.
Каждый железнодорожник в процессе своей деятельности может самостоятельно выявить нарушения и принять меры по предотвращению потенциально опасных ситуаций, чреватых смертельными, групповыми, тяжелыми несчастными случаями, загрязнением окружающей среды, ущербом инфраструктуры.
Второй год подряд работники АО «Пассажирские перевозки» активно используют интегрированную систему управления процессами производственной безопасности по предотвращению потенциально опасных ситуаций. При помощи мобильного приложения KTZ HSE ISPB в 2021 году в ими оформлено 1 788 случаев Поведенческого диалога по безопасности (ПДБ). Таким образом, сотрудники вносят свой вклад в профилактику нарушений.
За активное использование проактивных инструментов по ПДБ работники компании поощряются денежной премией по разным категориям.
Так, за выявленные риски инструктор производственного обучения и техническим вопросам филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Кокен Меерманов и старший мастер первой группы технического пассажирского парка Карагандинского участка АО «Вагонсервис» Мурат Алпысбаев отмечены благодарственными письмами главы АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Сауранбаева.
Кокен Меерманов оформил 14 фактов по ПДБ и дважды был премирован по четвертой категории (опасные факторы и их комбинации, классифицирующиеся как «останов небезопасной работы» или «отстранение от работ»). Он предотвратил возгорание состава, взрыв топливозаправщика, возгорание пункта технического осмотра и другие случаи.
Мурат Алпысбаев, в свою очередь, предотвратил происшествие, которое могло привести к травме или же летальному исходу, оформил 20 ПДБ и был премирован по второй (отсутствие или неприменение мер безопасности, неиспользование средств индивидуальной защиты, работа с несправными инструментами и оборудованием и т.д.), третьей (выявление случаев, связанных с выполнением высоко рискованных работ) и четвертой категориям.
АО «Пассажирские перевозки» продолжит работу в этом направлении, что позволит сформировать культуру безопасного поведения и повысить корпоративную ответственность среди работников компании.