Собственное производство ISO-контейнеров планируют запустить в Казахстане уже к концу 2022 года

Новости
31.03.2022, 10:56
Қазақстан теміржолшысы

В связи с интенсивным глобальным переходом к перевозке грузов контейнерами МИИР РК совместно с АО "НК «ҚТЖ» проведен тщательный анализ рынка перевозок, в результате которого определены прогнозные объемы контейнеризации экспортных грузов и потребность в стандартизированной многооборотной таре. Об этом на заседании Правительства РК сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.

По словам министра, на начальном этапе планируется контейнеризировать 2 млн тонн грузов.

«В связи с карантинными ограничениями на границе с КНР ключевые предприятия страны – АрселорМиттал, ERG, Казцинк, Казхром, КазМинералс и YDD – заинтересованы в контейнеризации своих грузов. Для перевозки экспортного объема транспортные компании КТЖ, Исткомтранс и FESCO рассматривают вопрос формирования достаточного контейнерного парка», сообщил министр.

В целом, на контейнеры планируется переориентировать 22 млн тонн экспортных грузов, что потребует дополнительно порядка 117 тысяч контейнеров.

В этой связи на базе отечественных заводов «Казахстан Инжиниринг», KLMZ «Мэйкер», SMP Group (КВК) и FESCO к концу текущего года планируется запустить серийное производство ISO-контейнеров.

В настоящий момент осуществляется наладка производства 20-ти и 40-футовых контейнеров, а также контейнеров для рулонной стали и рудных грузов. Планируется производить ежегодно до 10 тысяч тар. Запуск отечественного производства позволит сформировать достаточный парк контейнеров, увеличить долю контейнеризации перевозок до 30%.

Фондом развития промышленности будет запущен механизм льготного кредитования для производителей и покупателей отечественных контейнеров.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года