Подать обращение в адрес ҚТЖ можно через онлайн-сервис eOtinish

Новости
08.04.2022, 09:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На государственном онлайн-сервисе eOtinish потребители услуг могут удаленно подать обращение в адрес АО «НК «ҚТЖ». Национальный перевозчик проводит открытую политику в отношениях с потребителями услуг для повышения эффективности своей деятельности и всегда готов к быстрой обратной связи, передает Rail-news.kz.

Так, компания тесно взаимодействует с клиентами через все возможные коммуникационные каналы, что позволяет поддерживать эффективную обратную связь с ними. eOtinish – это платформа для прямого взаимодействия экспертов различных областей, государственный онлайн-сервис, который призван усилить права граждан без очередей и бюрократических задержек.

Функциональные возможности нового сервиса достаточно обширны. На сайте eotinish.gov.kz пользователь может оформить онлайн-жалобу, запрос, отклик, сообщение или другой документ в электронной форме. При этом можно обжаловать или оспорить полученный в сервисе ответ; в случае необходимости или по запросу профильных служб подать дополнительные документы; подать электронное обращение через мобильный телефон; контролировать порядок исполнения принятого решения; отслеживать порядок рассмотрения ранее поданного обращения и многое другое.

История запуска нового сервиса началась с того, что 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс (АППК). Вследствие этого изменилась работа с обращениями граждан – для контроля была внедрена электронная система eOtinish. По словам аналитиков, электронные обращения eOtinish повысили эффективность работы госорганов, субъектов квазигосударственного сектора и прозрачность рассмотрения обращений граждан. По новому АППК предоставить ответ на обращение необходимо в течение 15 рабочих дней.

При этом человеку, который хочет подать онлайн-обращение, не придется регистрироваться на eOtinish. Он может авторизироваться в системе через портал электронного правительства (в отдельных случаях потребуется ЭЦП).
По словам специалистов, раньше в Казахстане не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому курирующие органы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений.

Подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе. Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

Система позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев.

Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты