Грузим полными вагонами

Новости
07.02.2017, 13:00
В Акмолинском отделении ГП по итогам 2016 года на 119,8% выполнен план погрузки грузов. Причем проведена работа по переориентированию перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт, за счет чего удалось получить доход более чем на 17 миллионов тенге. Касательно показателя погрузки, то он по итогам прошлого года перевыполнен и составил 119,8% к плану. Из них 61% отгружен на экспорт, остальное – по Казахстану. Большую часть груза, как и всегда, представляют зерно и продукты перемола (79%). Доля погрузки вагонов парка АО «Қазтеіиртранс» и АО «Астык Транс» составляет 61%, в том числе по родам подвижного состава: крытые – 65%, платформы, полувагоны – 72%, цистерны, зерновозы – 83%, прочие – 18%.  По анализу перевозок грузов автотранспортом проведена определенная работа. По итогам некоторые клиенты были переориентированы на железнодорожный транспорт. За счет этого получен доход на сумму 17 млн 628 тыс. тенге, рассказали в отделе логистики и организации перевозок грузов. Об экономии почти в 71 миллион тенге сообщили в техническом отделе отделения. Такого эффекта добились за счет совмещения должностей составителей поездов, осмотрщиков вагонов, помощников машинистов, приемосдатчиков груза и багажа. Таким образом, были оптимизированы расходы, повышена производительность. Для сокращения командировочных затрат внеочередные проверки знаний работников станций, диспетчерского аппарата ЕДЦУ провели в онлайн-режиме. Это принесло экономический эффект на 6 млн. тенге. – Проводится работа по внедрению автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа». Первая компонента внедрена на 100%. Вторая – по оформлению электронных перевозочных документов – находится в опытной эксплуатации станций Астана, Кокшетау-1, Новоишимская, Атбасар. В течение 2017 года АСУ ДКР планируется обеспечить в границах отделения на 100%. Также на Адырском участке, а это семь станций, автоматизировано ведение электронной ведомости подачи и уборки вагонов, – отмечает начальник технического отдела Сайран Баржаксин. В текущем году автоматизировать ведение такой электронной ведомости планируют на Кызылтуском участке – это пять станций. Что касается задач на 2017 год, то Акмолинское отделение ГП определило несколько приоритетных. Необходимо провести работы по изменению  гарантийных плеч обслуживания в связи с отменой проведения технического осмотра вагонов по ПТО станции Курорт-Боровое. Это повлияет на улучшение пропуска поездов в границах отделения, обеспечить сокращение локомотиво-часов и рационально использовать локомотивный парк. Годовой эффект превысит 102 миллионов тенге. В нечетном приемоотправочном парке станции Астана планируется установка системы УЗОТР – устройства для зарядки и опробования тормозов подвижного состава. Что обеспечит сокращение локомотиво-часов при обработке поездов по отправлению и сокращение времени обработки поездов. За год можно будет сэкономить 340,6 млн тенге. Для оптимизации расходов на электротягу требуется максимально исключить передаточные поезда на перегоне Астана – Сороковая, задействовать соединительный путь  № 36. На станциях Кокшетау-1, Сороковая, Атбасар, Курорт-Боровое ожидается внедрение 3-группового метода по обработке грузовых поездов. Необходимо обеспечить внедрение безбумажной технологии ведения графика исполненного движения на одном поездоучастке, а также обеспечить внедрение электронного маршрута машиниста с охватом 100% всех поездок.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом