Порядка 23 тыс. вагонов планируется отремонтировать в 2022-2023 годах - Қазтеміртранс
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Эффективное оперирование парком АО «Қазтеміртранс» подразумевает в том числе своевременные плановые виды ремонта грузовых вагонов. Это позволяет компании производительнее использовать свой парк.
Напомним, АО «Қазтеміртранс» – это крупный оператор грузового вагонного парка РК, имеющий сеть региональных филиалов во всех крупных городах Казахстана. При этом деятельность компании охватывает такие направления как предоставление в оперирование грузовых вагонов (полувагоны, крытые, универсальные платформы зерновозы, цементовозы и прочие виды), передача в аренду специального подвижного состава. По итогам прошлого года уровень удовлетворенности клиентов составил 83%.
Так, в 2020-2021 годах плановыми видами ремонта охвачено порядка 23 000 грузовых вагонов собственности АО «Қазтеміртранс». В 2022-2023 годах планируется отремонтировать порядка 23 000 вагонов. При этом, с 2020 года ремонт грузовых вагонов осуществляется по заключенному долгосрочному контракту с сервисной компанией, которая самостоятельно производит закуп запасных частей.
В целом, собственный парк вагонов АО «Қазтеміртранс» составляет более 42 000 единиц. При этом доля рынка ҚТТ по количеству вагонного парка среди собственников вагонов в Казахстане составляет 31%, доля по погрузке – 44%.
По итогам 2021 года производственные показатели, исполненные ҚТТ по объему погрузки, составили 1 229 990 вагон-отправок. Перевезено 82 864 937 тонн, в том числе в крытых вагонах, полувагонах и на платформах. По сравнению с 2020 годом, из-за негативного влияния пандемии погрузка уменьшилась на 4,2%, снизились экспортные перевозки.
Основная доля перевозимых грузов в вагонах – массовые насыпные грузы, такие как уголь, щебень, руда, в крытых вагонах также активно перевозятся зерновые, строительные грузы и мука.
За счет эффективного оперирования парком и правильно выстроенной логистики достигнуто снижение порожнего пробега. Его процент за 2020-2021 годы составил 35%. Кроме того, в целях повышения клиентоориентированности проведена автоматизация расчета перевозок в личном кабинете клиента (за пределами РК и на биржевых торгах), автоматизировано получение корректировочной информации по средствам, списанным с ЕЛС компании.
Кроме того, внедрен модуль складского учета в АСУ ҚТТ по контролю сменяемости запасных частей, узлов и деталей, что позволяет совершенствовать уровень автоматизации контроля учета и сменяемости в рамках реализации проекта «Автоматизации контроля учета и сменяемости запасных частей, узлов и деталей грузовых вагонов».