Казахстан станет транзитным хабом: какие железнодорожные проекты будут реализованы
Какие проекты будут реализованы в Казахстане для формирования альтернативных железнодорожных маршрутов в рамках поручения Главы государства, рассказал и.о. председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Касым Тлепов, передает Rail-news.kz.
- На сегодняшний день Казахстан имеет разветвленную сеть железнодорожных транспортных коридоров, при этом текущая пропускная способность практически достигнута. Мы работаем на пределе своих возможностей. В связи с чем необходимо принятие определенных мер для наращивая транзитно-экспортного потенциала. В частности, есть планы по строительству дополнительной железнодорожной инфраструктуры, строительства терминальных мощностей, - сказал Касым Тлепов в ходе круглого стола на площадке СЦК.
Для развития транзитных-экспортных перевозок по направлению Россия - Китай, планируется строительство вторых путей ж/д участка Достык-Мойынты.
Также в обход Алматы планируется строительство обводной железной дороги, что позволит разгрузить алматинский узел на 30%. Рассматривается и вопрос строительства третьего погранпереход Бахты-Аягоз.
"ҚТЖ ведет переговоры с нашими российскими партнёрами и китайскими коллегами по реализации данного проекта", - добавил Касым Тлепов.
В отношении Центрально-Азиатского региона, спикер отметил, что сегодня станция Сарыагаш практически загружена на полную мощность - резервы составляют порядка 1 млн тонн. В связи с этим планируется строительство железной дороги Дарбаза-Мактаарал.
"Реализация данного проекта позволит увеличить транзитный потенциал более чем в 5 раз. Также этот железнодорожный путь позволит соединить мактааральский район с основной магистральной железнодорожной сетью, соответственно, положительно повлияет на развитие данного региона", - сказал К.Тлепов.