В Казахстане построят собственный паромный флот
Казахстан планирует наращивать свои позиции на Каспийском море. Для этого намечено строительство собственного паромного флота, а также строительство контейнерного хаба в порту Актау. Подробнее о проектах в рамках развития морской отрасли в ходе круглого стола на площадке Службы центральных коммуникаций рассказал и.о. председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Касым Тлепов, передает Rail-news.kz.
Особое внимание в развитии транспортно-транзитного потенциала страны будет уделяться, в том числе, развитию морской отрасли.
"Глава государства особо отметил, что сегодня пришло время наращивать наши позиции на Каспийском море, развивать морские порты Актау и Курык, создавать свой отечественный торговый флот", - напомнил К.Тлепов.
Транскаспийский международный транспортный маршрут является одним из основных альтернативных маршрутов и его потенциал до сих пор остается нераскрытым, считает К.Тлепов.
В рамках предыдущих государственных программных документов в Казахстане были реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау, также приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау, в частности, были построены три сухогрузных терминала. Сегодня пропускная способность данной инфраструктуры составляет порядка 21 млн. тонн и страна имеет возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении.
Как проинформировал К.Тлепов, в Казахстане имеется собственный торговый флот, в частности, это четыре сухогруза, которые сегодня активно участвуют на Каспии, обеспечивают перевозку, в том числе, по фидерной линии контейнеров Актау-Баку. До конца года планируется ввести в эксплуатацию еще два контейнеровоза.
"В долгосрочной перспективе есть намерение по строительству собственного паромного флота. Хотим довести их количество до 10 единиц. Сегодня основным монополистом является азербайджанское пароходство. Помимо этого, в условиях того, что у нас наращивается контейнерный поток, в порту Актау мы планируем построить контейнерный хаб", - сказал Касым Тлепов.
Для этих целей планируется привлечение международной транспортно-логистической компании PSA International и мировых контейнерных операторов, таких как Maersk, COSCO SHIPPING. Это позволить привлечь их контейнерный парк, соответственно, увеличить транзитные экспортные возможности.