Важная дата

Новости
24.02.2017, 11:57

Бахтыбека Мухамеджанова уважают все железнодорожники. Он опытен, практичен, дипломатичен, аристократичен. С него берут пример молодые сотрудники, к нему приходят за советом, когда не знают выхода. На днях Бахтыбек Хаджиакпарович отметил 60-летие. И мы решили вспомнить, как все начиналось. 1974 году молодой Бахтыбек поступил в Алматинский филиал Ташкентского института инженеров и железнодорожного транспорта. – Помню, подошли к институту, стоят ребята. Спрашиваем, куда пойти: на вагонника, путейца, или кого лучше? И один из них отвечает: «Идите движенцем – они всеми будут командовать!». Так и сложился выбор, – с улыбкой вспоминает наш герой. В 1979 году, получив диплом, по распределению попал в Семипалатинское отделение дороги. А оттуда отправили в родной Аягуз. Там все и началось: дежурный по станции, поездной диспетчер. Когда в процессе реструктуризации произошло укрупнение, весь аппарат диспетчеров перевели в Семипалатинск. Большая часть трудовой истории сложилась в этом городе. Там позже он стал дежурным по отделению. Через некоторое время вернулся в Аягоз заместителем начальника станции, затем такую же должность занял в Семипалатинске. Тут был замом и по оперативной, и грузовой работе, главным инженером. Потом были этапы становления в самом отделении. Через некоторое время получил приглашение работать в Управлении дороги. Там открывалось новое подразделение – Центр фирменного транспортного обслуживания. Возглавлял разные отделы. Когда центральный аппарат АО «НК «ҚТЖ» передислоцировался в Астану в 1998 году, он переехал в столицу. Трудился на разных постах, дошел до первого заместителя директора Центра управления перевозками. В 2007 году президентом компании был направлен руководить Семипалатинским отделением. Оно тогда состояло из двух, включая Восточно-Казахстанское. Шесть лет Бахтыбек Хаджиакпарович посвятил этой работе. Обычно новые директора назначаются через каждые 2-3 года, но здесь у них сложилась хорошая команда, которую не хотелось менять. В тот период он также был депутатом. Совмещал легко, даже в определенных ситуациях это помогало. – Была хорошая жилищная программа. И благодаря депутатской деятельности ее удалось претворить в жизнь. Многие наши сотрудники тогда получили квартиры в новых домах по приемлемым условиям, – рад успеху наш собеседник. – Удалось внедрить новые технологии, сделать важные приобретения для родных станций. В 2013-м он был снова переведен в центральный аппарат – Дирекцию перевозочного процесса. А в 2015 году ему предложили должность первого заместителя директора Акмолинского отделения дороги. – Работая в центральном аппарате часто приходилось выезжать в регионы. Посещал открытие новых участков, предприятий, заводов. Акмолинское отделение можно назвать уникальным. Оно находится в центре Казахстана, является транзитным. Рядом мощные соседи – Павлодарское, Карагандинское, Костанайское. И от ритмичности работы нашего филиала зависит вся работа ҚТЖ. К тому же, Акмолинское отделение считается зерновым, каждый год стоит задача – перевезти миллион тонн зерна. На вопрос о том, какой этап работы был для него самым сложным, Бахтыбек Хаджиакпарович, имея внушительный трудовой опыт, ответил:
  • Нельзя сказать однозначно. Профессия железнодорожника сложная в принципе. У нас практически нет выходных, праздников. На каждый сезон года стоят актуальные темы: снегоборьба, водоборьба, ремонт…».
Как преданный железнодорожник Бахтыбек Мухамеджанов помнит своих наставников, людей, глядя на которых учился. Сейчас ему исполнилось 60 лет. Каждый день и миг, проведенные на железной дороге, для него ценны. Самой дорогой наградой он считает звание «Почетный железнодорожник». Это то достижение, к которому должен стремиться каждый работник стальной магистрали, уверен наш герой.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область