Дефицита грузовых полувагонов или вагонов нет - Қазтеміртранс

Новости
04.11.2022, 09:58
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В пиковый период значительно вырос спрос на вагоны социально ответственной компании - АО «Қазтеміртранс» (КТТ, дочернее предприятие АО «НК «ҚТЖ»), услуги по оперированию которых значительно ниже рыночных - от 30%. При этом, порядка 90% парка вагонов КТТ задействовано в перевозках груза по Казахстану. В отопительный сезон 80% парка полувагонов - под перевозку угля для населения и ТЭЦ.

По данным аналитиков парк грузовых крытых вагонов и зерновозов в Казахстане находится с 2014 года в конкурентной среде. Всего насчитывается свыше 10 тысяч хопперов-зерновозов, основная часть состоит в управлении АО «Астық Транс». В парке крытых вагонов – свыше 17, 5 тысяч единиц. Из них только 2 тысячи крытых вагонов, пригодных для перевозки продовольственных грузов, в собственности АО «Қазтеміртранс». 

Также специалисты подчеркивают, что, являясь социально ориентированной компанией, АО «КТТ» максимально сдерживает цены на перевозки грузов в крытых вагонах. Это порождает со стороны грузоотправителей, в том числе тех, кто занимается отправкой шрота и жмыха, высокий спрос на вагонный парк КТТ. При этом, все вагоны, пригодные для перевозки пищевых продуктов, в пиковый сезон были направлены компанией в северные регионы для вывоза продуктов перемола.

Несмотря на это, АО «Қазтеміртранс», отмечает, что готово обеспечить все заявки в полном объеме при выполнении грузоотправителями определенных необходимых требований. К примеру, отправители таких грузов как шрот, жмых могут предоставлять свой груз в мешкотаре. Такой груз пригоден для перевозки в крытых вагонах (120 куб.м., 138 куб.м.), находящихся вблизи погрузки. И АО «КТТ» всегда готово к принятию заявок на перевозку данных грузов.

Таким образом, специалисты уточняют, что дефицита грузовых полувагонов или вагонов нет, однако при этом необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком.

Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка