Дефицита грузовых полувагонов или вагонов нет - Қазтеміртранс

Новости
04.11.2022, 09:58
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В пиковый период значительно вырос спрос на вагоны социально ответственной компании - АО «Қазтеміртранс» (КТТ, дочернее предприятие АО «НК «ҚТЖ»), услуги по оперированию которых значительно ниже рыночных - от 30%. При этом, порядка 90% парка вагонов КТТ задействовано в перевозках груза по Казахстану. В отопительный сезон 80% парка полувагонов - под перевозку угля для населения и ТЭЦ.

По данным аналитиков парк грузовых крытых вагонов и зерновозов в Казахстане находится с 2014 года в конкурентной среде. Всего насчитывается свыше 10 тысяч хопперов-зерновозов, основная часть состоит в управлении АО «Астық Транс». В парке крытых вагонов – свыше 17, 5 тысяч единиц. Из них только 2 тысячи крытых вагонов, пригодных для перевозки продовольственных грузов, в собственности АО «Қазтеміртранс». 

Также специалисты подчеркивают, что, являясь социально ориентированной компанией, АО «КТТ» максимально сдерживает цены на перевозки грузов в крытых вагонах. Это порождает со стороны грузоотправителей, в том числе тех, кто занимается отправкой шрота и жмыха, высокий спрос на вагонный парк КТТ. При этом, все вагоны, пригодные для перевозки пищевых продуктов, в пиковый сезон были направлены компанией в северные регионы для вывоза продуктов перемола.

Несмотря на это, АО «Қазтеміртранс», отмечает, что готово обеспечить все заявки в полном объеме при выполнении грузоотправителями определенных необходимых требований. К примеру, отправители таких грузов как шрот, жмых могут предоставлять свой груз в мешкотаре. Такой груз пригоден для перевозки в крытых вагонах (120 куб.м., 138 куб.м.), находящихся вблизи погрузки. И АО «КТТ» всегда готово к принятию заявок на перевозку данных грузов.

Таким образом, специалисты уточняют, что дефицита грузовых полувагонов или вагонов нет, однако при этом необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком.

Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау