Жизнь в ярких красках

Новости
14.03.2017, 14:29
Такой ее видят дежурные по станции Кокшетау. И не потому, что инфантильные или романтичные, а потому что первыми в стране освоили ведение безбумажного исполненного графика движения поездов в программе «ГИД УРАЛ». Теперь работа превратилась в захватывающий творческий процесс. В конце прошлого года Акмолинское отделение ГП первым по ҚТЖ стало работать по безбумажной технологии ведения графика исполненного движения поездов в программном обеспечении «ГИД УРАЛ ВНИИЖТ». Начальник отдела АСУ Татьяна Рыбак проявила инициативу, предложив реализовывать его дежурным по станции на участке Астана – Кокшетау. – Раньше график движения поездов, останавливающихся или проследующих нашу станцию, грузовых и пассажирских, дежурные чертили вручную. Так происходит везде и сейчас. Но раз для дежурных создано автоматизированное рабочее место, Татьяна Павловна решила использовать все его возможности, – рассказывает инженер-технолог станции Кокшетау Оксана Муллахапизова. И теперь благодаря цифровым технологиям все сообщения о работе с поездами, которые передают операторы технической конторы в АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками), тут же отображаются в «ГИД УРАЛ». Дежурному по станции остается только проставлять на готовом графике пометки о работе с поездом. Пульт дежурного полностью перенесен на компьютер. Электронная версия отображает так же, как и в реальности, расположения четного и нечетного парков станции, сортировку, нумерацию путей. Все действия отмечаются по времени. Если график на бумажном носителе имеет таблицу с 30-минутной градацией и более точное время прибытия/отправки или выполнения какой-либо манипуляции нужно чертить на глаз, то в цифровом варианте все указывается абсолютно четко и строго по факту. Вместо отчета о работе станции по телефону поездному диспетчеру предусмотрена функция записи отчета в программе, что исключает ошибки разговорной речи и дефектов телефонной связи. Преимуществ использования данной программы на самом деле предостаточно, это и экономия времени, и точность введенных и отображаемых данных, и удобство пользования, да и процесс работы становится более захватывающим, творческим. – Все напоминает игру, некий ребус. Я так это вижу, – делится впечатлениями инженер-технолог. – Каждый род поезда обозначается определенным цветом. Когда только внедрили технологию, мы собрались коллективом и решили оговорить особенности оформления производимых работ, чтобы потом не было расхождений. Например, все пассажирские поезда показываем только красным цветом, локомотивные резервы – синей линией. Занятость пути отмечается пунктиром. Придерживаемся единого стандарта, и нет разночтений. Находясь на посту дежурного, мы воочию наблюдаем, как происходит работа в «ГИД УРАЛ». Только что на станцию прибыл грузовой поезд. – При закреплении состава в базе мы отмечаем и нумерацию тормозных башмаков. Все они фиксируются, находятся на строгом учете. Раньше мы их рисовали на графике, а потом вычеркивали при изъятии, а сейчас просто отмечаем в программе время начала и окончания операции, но все манипуляции сохраняются в памяти системы, – объясняет свои действия дежурная по станции Кокшетау Асия Турсунбаева. – Во-первых, время экономим, во-вторых, операции отображаются четко и понятно. У меня почерк такой, что не каждый разберет, – смеется она.   Прежде, чем перейти на «ГИД УРАЛ ВНИИЖТ», не нужно тратить много времени на обучение. Из филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Главный вычислительный центр» прибыл специалист Алмас Кадыров, который провел технические занятия для объяснения принципов работы. – Не нужно было проходить специальные курсы, как бывает с программами вроде «1С». Если человек владеет основами компьютерной грамотности, то легко освоится. Главное – держать «мышку» в руках! Нужно открыть вспомогательное окно, выбрать нужный значок и расставить пометки, – отмечают обученные сотрудники.   Увидеть происходящее на станции в онлайн-режиме могут и другие уполномоченные службы. Преимущества «ГИД УРАЛ ВНИИЖТ» в быстром доступе к информации о поездах и локомотивах, выдаче поездного положения в графических и табличных формах, отображении текущей ситуации на станции, учете и анализе выполнения графике, участковой скорости, веса и длины грузовых составов, архивации графиков, формировании сообщений. Поработав пару месяцев с программным обеспечением, коллектив станции уже выработал свои предложения по его усовершенствованию. Перенять нововведения коллегам из других отделений будет полезно, уверены в Кокшетау.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов