Работники станции Нур-Султан напомнили школьникам о правилах поведения в зоне движения поездов
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
С начала нового учебного года работники станции Нур-Султан провели 18 разъяснительных бесед с учениками школ, расположенных вблизи железнодорожного полотна, и студентами столичных колледжей, передает Rail-news.kz.
Профилактическая работа с населением в столице ведется постоянно, благодаря чему травматических случаев с посторонними людьми в этом году на станции Нур-Султан не допущено. В прошлом году за тот же период произошло два наезда на пешеходов, один из которых – с летальным исходом.
– Основные причины несчастных случаев – грубое нарушение Правил нахождения граждан в зоне повышенной опасности железнодорожного транспорта, – говорит начальник станции Нур-Султан Рахимжан Дарибаев.
С начала 2022 года профилактическими беседами во время совместных рейдов с сотрудниками ЛУП, ВЖДО, ТЧЭ-11 охвачено порядка 300 человек. Всем им вручили памятки.
В первой четверти этого учебного года проведены встречи с учениками столичных школ № 49, 21, 36, 34, 23, 25, 26, 61, расположенных вблизи железнодорожного полотна. А также со студентами Многопрофильного колледжа, КазАТК и Высшего колледжа транспорта и коммуникаций – с охватом более двух тысяч учащихся.
Кроме того, в течение года выпущено два видеоролика на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности» на казахском и русском языках, которые разосланы в школы и размещены в соцсетях.
Обновляются знаки и плакаты «Берегись поезда», «Граждане, вблизи железнодорожных путей держите детей за руки», «Железная дорога – зона повышенной опасности» в местах несанкционированных переходов через пути.
Во время комиссионного месячного осмотра проверяется состояние пешеходных настилов, громкоговорящей связи, освещенность в парках станции. Дежурные по станции постоянно предупреждают о необходимости быть бдительными при производстве маневровых работ, особенно при подъезде к пассажирским платформам и переездам.
– Ежегодно специальной комиссией составляются акты определения мест массового прохода людей через железнодорожные пути. Для исключения наездов на посторонних, а также сохранности вагонного парка и перевозимого груза, тормозных башмаков необходимо оградить территорию станции и увеличить количество постов ВЖДО в наиболее опасных зонах станции, – считает Рахимжан Дарибаев.