ҚТЖ планирует увеличить маршрутные поезда совместно с грузоотправителями
Вопросы организации грузовых перевозок маршрутами и группами обсудили в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». В совещании участвовали представители угольных разрезов, нефтеперерабатывающих, цементных заводов, крупные грузоотправители, заявки которых формируют основную часть плана перевозок, передает Rail-news.kz.
Ежесуточная погрузка на сети ҚТЖ составляет 700 тыс. тонн или 11 тыс. вагонов. 65% этого объема доставляется организованными маршрутами, когда поезда проходит путь от станции до станции без переработки в пути. В данный момент насчитывается порядка 125 маршрутов.
Более 4 тыс. вагонов в сутки – это одиночные отправки, когда клиент отправляет два или три вагона. Из одиночных отправок формируют 800 разборочных поездов в сутки. На переработку одного состава затрачивается более суток на каждой сортировочной станции, что оказывает влияние на срок доставки, пропускную и перерабатывающую способность станций.
Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что отправка грузовых вагонов маршрутами и группами ускорит оборот подвижного состава и сократит время доставки грузов.
«Мы проанализировали перевозки и увидели потенциал для увеличения маршрутизации перевозок. Минимальное количество вагонов от одного грузоотправителя должно составить 10 единиц в сутки», - отметил он.
Участники совещания, грузоотправители поддержали предложение. В свою очередь, железная дорога создаст условия для скорейшего пропуска маршрутных отправок и обеспечения возвратности порожних вагонов, что приведет к увеличению грузооборота.