В KAZLOGISTICS обсудили меры поддержки транспортной отрасли
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Меры поддержки транспортной отрасли и проблемные вопросы обсудили на годовом общем собрании Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в Астане, передает Rail-news.kz.
В мероприятии приняли участие руководители отраслевых ассоциаций, транспортно-логистических и экспедиторских компаний, представители госорганов, НПП «Атамекен».
Открывая заседание, председатель СТК «KAZLOGISTICS» – глава АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев отметил, что минувший год выдался сложным для всего мирового сообщества, и транспортная отрасль Казахстана как драйвер развития экономики вынуждена была принимать превентивные меры, связанные с переориентацией традиционных потоков грузов, расшивкой узких мест, модернизацией объектов инфраструктуры, поиском альтернативных маршрутов и т. д.
– На этом фоне территория Казахстана становится важнейшим сухопутным коридором между Азией и Европой. Стране необходимо в полной мере использовать открывающиеся возможности и стать в транспортно-транзитным хабом мирового значения, – подчеркнул он. – Глава государства в своем Послании народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество» особое внимание уделил вопросам укрепления транзитного потенциала страны, развитию транспортных коридоров, привлечению передовых логистических компаний мира и модернизации транспортной инфраструктуры. В этой связи мы должны вместе работать над поставленными задачами, чтобы достигнуть ощутимых результатов.
Проблемные вопросы отрасли в своем выступлении обозначил руководитель рабочей группы по транспортной логистике – председатель правления ТОО «СК-Фармация» Ерхат Искалиев. Так, по его мнению, основным из них является реализация программы контейнеризации.
– Внутри комитета создана рабочая группа, утверждено техзадание. Мною проведена встреча с директором по инфраструктуре в Средней Азии и Монголии Европейского банка реконструкции и развития Екатериной Мирошник по поводу финансирования проекта. Поддерживает программу и АО «НК «ҚТЖ», – сказал Ерхат Искалиев. – Так как это касается не только нацкомпании, но и других отраслей, подкомитет считает, что необходим документ, который позволил бы зафиксировать тарифную политику, утвердить «правила игры».
Он также отметил, что в связи с последними геополитическими событиями не менее чем в пять раз увеличился спрос на складские помещения. По экспертной оценке, это может создать определенный коллапс, в частности в Алматы.
– Хотел бы поднять вопрос ведения статистики учета складских помещений. Чтобы можно было видеть, сколько складов имеется, сколько строится, сколько свободных. Не обладая информацией, мы не видим ни трендов, ни узких мест, – считает Ерхат Искалиев.
Спикер добавил, что отдельное внимание следует уделить IT-проектам в транспортной логистике, а также взаимодействию между крупными игроками рынка и вузами по улучшению обучающей программы.
Руководитель рабочей группы по железнодорожному транспорту Илья Сегал в свою очередь отметил положительную тенденцию взаимодействия работников ТОО «КТЖ – ГП» и предпринимателей, практического исполнения совместных решений. В качестве примера он привел модуль е-Теlegram, который позволяет практически мгновенно обмениваться телеграммами с компаниями, ускоряет подготовку к погрузке и выгрузке вагонов.
Кроме того, в ҚТЖ утвержден план проведения совещаний на 2023 год по всем проблемным вопросам, которые поднимаются участниками рынка перевозок.
– С учетом замечаний уполномоченных органов нацкомпанией после согласования с KAZLOGISTICS утверждены для решения в текущем году более 40 вопросов, предложенных бизнесом. В том числе 12 – относятся непосредственно к ҚТЖ, семь – к ТОО «КТЖ – ГП», в основном это предложения по совершенствованию услуг, безопасности движения, цифровизации, – проинформировал Илья Сегал. – В направленных нами предложениях по решению указанных вопросов мы впервые попытались сформулировать, в какой форме бизнес видит их реализацию. Обсуждение совместных действий намечено на 24 февраля в Алматы.
Он также попросил руководство АО «НК «ҚТЖ» принять меры по защите от воровства кодов казахстанских экспедиторов.
Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов проинформировал участников об итогах работы союза за минувший год. Заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев подробно рассказал о принятой стратегии развития до 2025 года и планах на ближайшую перспективу.
Обсудили участники заседания также меры поддержки водного и других видов транспорта, бюджет на 2023 год и внесли изменения в состав президиума союза.
В завершение Нурлан Сауранбаев поручил выработать соответствующие решения по озвученным вопросам.