Кругом вода...

Новости
04.04.2017, 15:38
Участок железнодорожного перегона Май – Дегелен, на котором вечером 30 марта от талых вод закрыли движение, уже много лет не относился к особо опасным в паводковый период. Как минимум, два последних года здесь не возникало проблем весной, а скопление воды, подобное нынешнему, происходило здесь последний раз в 2001 году. Нынче подвела погода: потепление началось слишком резко, к тому же 30 марта шел дождь. Возможно, в направлении железнодорожного полотна были сделаны водоотводы со стороны Баянаульского района в обход сел, что тоже могло усугубить ситуацию. Железнодорожники сработали оперативно: чтобы исключить ЧС 30 марта в 20.05 закрыли движение на месте подтопления. На место сразу же были направлены четыре противоразмывных поезда – со станций Павлодар, Екибастуз, Семей и Жана-Семей. О ходе восстановительных работ, в которых кроме техники заняты около сотни железнодорожников, рассказали в отделе пути Павлодарского отделения магистральной сети. – На 199 километре (пикет 4) железнодорожной ветки Май – Дегелен произошло размытие нескольких 20-метровых участков обочины земполотна, само железнодорожное полотно не пострадало, – рассказал о положении дел 31 марта ведущий инженер отдела Мурат Смаилов. – Для укрепления земполотна уже высыпано восемь платформ некондиционных железобетонных шпал, десять платформ с бутовым камнем. Продолжается выгрузка десяти полувагонов и восьми ХДВ щебня. Все это позволит удержать поток воды. Благодаря оперативным действиям сотрудников самых разных служб – бригад противоразмывных поездов, монтеров пути, электромонтеров, энергетиков, связистов и так далее – к полудню пятницы, 31 марта, удалось восстановить движение с разрешенной скоростью 15 километров в час.   В отделе пути подчеркнули, что есть дополнительные запасы всех необходимых материалов, и при обострении ситуации они будут доставлены к месту подтопления. Между тем, сейчас на помощь железнодорожникам пришла сама погода –  небольшое похолодание остановило бурный приток воды. Тем не менее, на месте все также работает оперативный штаб во главе с директором Павлодарского отделения магистральной сети Толеубаем Кенжебековым и директором Павлодарской дистанции пути Амангельды Урдобаевым. – Работы на месте продолжаются, мы также укрепляем откосы земполотна бутовым камнем, щебнем, ситуация полностью под контролем, а максимально допустимую скорость сейчас удалось довести до 40 километров в час, – такие данные в понедельник, 3 апреля, привел начальник отдела пути Даурен Дуспеков. – Погода нам помогла: последние дни ночью было до десяти градусов ниже нуля, поэтому не только не было волнобоя (поверхность воды подморозило), но и нет прихода новой талой воды. Конечно, в целом воды много, но сейчас она проходит по водопропускным трубам.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай