Они выбрали железную дорогу

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В кадровой службе Алматинского эксплуатационного локомотивного депо правит прекрасный пол. В канун женского праздника мы заглянули к этим молодым, целеустремленным сотрудницам, знающим и любящим свое дело. 

Традиционно на отдел кадров возложены функции по грамотной расстановке и подбору кадров, контролю над вопросами трудовой дисциплины. В депо Алматы эту работу выполняют молодые сотрудницы, однако молодость не помеха для безупречного труда. 

Менеджер по персоналу  Маржан Керимтаева  в этой должности четыре года,  а в депо трудится 13 лет. Она отлично знает людей, владеет делопроизводством, успешно руководит своим отделом и достойно преодолевает любые трудности.  Как организованный человек, она умеет отделять главное от второстепенного, четко видит, на что расходуется рабочий день, и не допускает пустого времяпрепровождения. К тому же Маржан Болатовна лично отвечает за быструю адаптацию новичка в коллективе и моральный климат в депо. Рядом с ней трудится принципиальная и исполнительная Алия Молдабаева – представительница славной железнодорожной династии, которая начинала свою трудовую деятельность в депо Шу инженером по расшифровке скоростемерных лент, сейчас она инспектор по социально-трудовым отношениям. Динара Абишева первые трудовые шаги делала на станции Алтынколь, Алина Слямгазина начинала инженером  в депо Оскемен. Эти молодые представительницы прекрасного пола уже успели добиться многого. Но главное – контактировать с людьми. 

– Наша работа не только связана с бумагами, оформлением документов, но и повседневным общением с сотрудниками,  поэтому так важно уметь найти подход к каждому, сплотить коллектив и мотивировать работников  к труду, – говорит Маржан Керимтаева. 

Действительно работа кадрового специалиста протекает в режиме многозадачности: нужно  ответить на вопросы руководителя, сходить на совещание, оформить бумаги о приеме на работу, проконсультироваться с юристом, погрузиться в социально-бытовые проблемы сотрудников. Такой напряженный ритм выдержит не каждый.

Девушки досконально разбираются в трудовом законодательстве и регулярно отслеживают все изменения, знают нормативные акты в сфере управления персоналом, постоянно пополняя багаж своих знаний. А если ложится дополнительная нагрузка, все, как один, готовы работать в усиленном режиме, понимая, что от них этого требует производство.

Глядя на их улыбающиеся, харизматичные лица, каждую вполне можно представить на обложке какого-нибудь глянцевого журнала, но они выбрали железную дорогу и о своем выборе не жалеют.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года