Нежность и надежность стальной магистрали

В Казахстане на железнодорожном транспорте трудится немало женщин. В АО «НК «ҚТЖ» работают более 26 тысяч прекрасных дам. Каждая из них нашла свое призвание среди множества железнодорожных специальностей. 

Работа на магистрали требует не только высокой квалификации, но и полной самоотдачи. Есть такие «неженские», на первый взгляд, профессии, как монтер пути, машинист локомотива, поездной диспетчер, электромеханик СЦБ. Женщины таких профессий рабочий день начинают с 5.45 – с планерки, прохождения инструктажа, потом они при необходимости грузят инструменты и выезжают на производственные объекты, перегоны, где наравне с мужчинами трудятся в любую погоду, сохраняя свою нежность и хрупкость. На сегодня женщины трудятся и в топ-менеджменте компании – их 14, есть руководители подразделений – более двух тысяч, специалисты – более девяти тысяч, служащих – более семи тысяч, рабочих – более семи тысяч, в том числе отмеченных высшей отраслевой наградой знаком «Почетный железнодорожник» – 35 человек.

Считаю, что женщина ХХI века легко может быть эффективным управленцем. На мой взгляд, женщины более решительны, чем мужчины в каких-либо изменениях. При трансформации бизнеса в 2014-2020 годах лидерами изменений в портфельных компаниях «Самрук-Қазына» в большинстве своем выступили женщины. 

В целях развития лидерских компетенций в 2022 году в фонде «Самрук-Қазына» стартовала модульная Программа повышения доли женщин в руководящих органах компаний с государственным участием «Гендерное равенство» со сроком завершения в апреле 2023 года. 

От ҚТЖ в программе принимают участие 12 женщин-руководителей корпоративного центра, филиалов, дочерних организаций. 

Уверена, подобного рода развивающие программы помогут женщинам-управленцам продвигать тему гендерного равенства в системе управления на всех уровнях менеджмента (от стратегического до операционного). Уже по итогам пройденных четырех из пяти модулей для меня очевидно, что программа обучения «Гендерное равенство» даст большой толчок в развитии бизнес-мышления в Казахстане, повысит эффективность моделей управления компаний, компетенции менеджеров, качество жизни и многие другие всевозможные рейтинги безопасности, доверия, стабильности ведущих производственных компаний. 

В ҚТЖ мы аналогичным образом планируем провести ряд мероприятий, направленных на развитие гендерного баланса. 

Компания является самым крупным и стабильным работодателем в РК. В ҚТЖ работают более 26 тысяч женщин, что составляет 23% от общей численности работников. Будучи социально ответственным работодателем, компания заявляет о своей приверженности 17 целям ООН в области устойчивого развития (ESG), куда входит и гендерное равенство.

В конце 2022 года проведено исследование рейтингового агентства Moody's на предмет ESGв ҚТЖ. Завершилось оно определением рейтинга устойчивости «А2» (второй по величине балл по шкале агентства). Одним из критериев оценки развития стал гендерный состав органов управления и исполнительных органов по группе компании. На текущий момент указанная доля женщин в ҚТЖ составляет 16%. В наших краткосрочных целях предусмотрено повышение доли женщин в исполнительных органах и органах управления до 25%.

Социальный пакет железнодорожников включает в себя льготы, направленные на поддержку здоровья матери и ребенка. Такие как, к примеру, оплачиваемые социальные отпуска в связи с рождением, усыновлением/удочерением ребенка; материальную помощь в связи с усыновлением/удочерением ребенка любого возраста; предоставление работающим женщинам дополнительных перерывов для кормления ребенка в возрасте до полутора лет и другие.

С целью улучшению ESG рейтинга на 2023-2024 годы разработана «дорожная карта», на основе которой в свою очередь разработан План мероприятий по установлению гендерного баланса в ҚТЖ.

Этот план предусматривает такие мероприятия, как проведение информационной работы о гендерном балансе, создание неформального женского сообщества, развитие пула преемников среди женщин, взаимодействие с независимыми организациями/ассоциациями, направленными на продвижение женского лидерства и гендерного баланса. 

Директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка