Нежность и надежность стальной магистрали

В Казахстане на железнодорожном транспорте трудится немало женщин. В АО «НК «ҚТЖ» работают более 26 тысяч прекрасных дам. Каждая из них нашла свое призвание среди множества железнодорожных специальностей. 

Работа на магистрали требует не только высокой квалификации, но и полной самоотдачи. Есть такие «неженские», на первый взгляд, профессии, как монтер пути, машинист локомотива, поездной диспетчер, электромеханик СЦБ. Женщины таких профессий рабочий день начинают с 5.45 – с планерки, прохождения инструктажа, потом они при необходимости грузят инструменты и выезжают на производственные объекты, перегоны, где наравне с мужчинами трудятся в любую погоду, сохраняя свою нежность и хрупкость. На сегодня женщины трудятся и в топ-менеджменте компании – их 14, есть руководители подразделений – более двух тысяч, специалисты – более девяти тысяч, служащих – более семи тысяч, рабочих – более семи тысяч, в том числе отмеченных высшей отраслевой наградой знаком «Почетный железнодорожник» – 35 человек.

Считаю, что женщина ХХI века легко может быть эффективным управленцем. На мой взгляд, женщины более решительны, чем мужчины в каких-либо изменениях. При трансформации бизнеса в 2014-2020 годах лидерами изменений в портфельных компаниях «Самрук-Қазына» в большинстве своем выступили женщины. 

В целях развития лидерских компетенций в 2022 году в фонде «Самрук-Қазына» стартовала модульная Программа повышения доли женщин в руководящих органах компаний с государственным участием «Гендерное равенство» со сроком завершения в апреле 2023 года. 

От ҚТЖ в программе принимают участие 12 женщин-руководителей корпоративного центра, филиалов, дочерних организаций. 

Уверена, подобного рода развивающие программы помогут женщинам-управленцам продвигать тему гендерного равенства в системе управления на всех уровнях менеджмента (от стратегического до операционного). Уже по итогам пройденных четырех из пяти модулей для меня очевидно, что программа обучения «Гендерное равенство» даст большой толчок в развитии бизнес-мышления в Казахстане, повысит эффективность моделей управления компаний, компетенции менеджеров, качество жизни и многие другие всевозможные рейтинги безопасности, доверия, стабильности ведущих производственных компаний. 

В ҚТЖ мы аналогичным образом планируем провести ряд мероприятий, направленных на развитие гендерного баланса. 

Компания является самым крупным и стабильным работодателем в РК. В ҚТЖ работают более 26 тысяч женщин, что составляет 23% от общей численности работников. Будучи социально ответственным работодателем, компания заявляет о своей приверженности 17 целям ООН в области устойчивого развития (ESG), куда входит и гендерное равенство.

В конце 2022 года проведено исследование рейтингового агентства Moody's на предмет ESGв ҚТЖ. Завершилось оно определением рейтинга устойчивости «А2» (второй по величине балл по шкале агентства). Одним из критериев оценки развития стал гендерный состав органов управления и исполнительных органов по группе компании. На текущий момент указанная доля женщин в ҚТЖ составляет 16%. В наших краткосрочных целях предусмотрено повышение доли женщин в исполнительных органах и органах управления до 25%.

Социальный пакет железнодорожников включает в себя льготы, направленные на поддержку здоровья матери и ребенка. Такие как, к примеру, оплачиваемые социальные отпуска в связи с рождением, усыновлением/удочерением ребенка; материальную помощь в связи с усыновлением/удочерением ребенка любого возраста; предоставление работающим женщинам дополнительных перерывов для кормления ребенка в возрасте до полутора лет и другие.

С целью улучшению ESG рейтинга на 2023-2024 годы разработана «дорожная карта», на основе которой в свою очередь разработан План мероприятий по установлению гендерного баланса в ҚТЖ.

Этот план предусматривает такие мероприятия, как проведение информационной работы о гендерном балансе, создание неформального женского сообщества, развитие пула преемников среди женщин, взаимодействие с независимыми организациями/ассоциациями, направленными на продвижение женского лидерства и гендерного баланса. 

Директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО