Новая партия рельсорезов поступила на службу Астанинской дистанции пути

Новости
17.03.2023, 08:44
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Новая партия рельсорезных и рельсосверлильных станков поступила на службу Астанинской дистанции пути. В хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» используется уже более тысячи таких станков, передает Rail-news.kz.

Станки с автономным двигателем являются незаменимымим помощниками монтеров пути при устранении дефектных мест в рельсовых плетях, разрядки температурных напряжений, изготовлению уравнительных рельсов и производстве других работ по текущему содержанию пути. С помощью рельсореза можно выполнить непростую задачу – за считанные минуты разрезать железнодорожные рельсы. Рельсосверлильный станок в свою очередь предназначен для быстрого и точного сверления отверстий под стыковые болты. Такие работы проводятся, когда по той или иной причине, к примеру, из-за дефекта, нужно заменить участок рельса на другой: дефектный участок вырезается, на это место укладывают рельсовую вставку, которую закрепляют болтами с последующей сваркой.

– На сегодняшний день по АО «НК «ҚТЖ» развернутая длина пути на железобетонном основании составляет 16 750 километров, это 78% от общей длины железнодорожного полотна. Каждый год объем работы путейцев увеличивается не менее чем на 400 километров, соответственно растет число технологических окон. Новые инструменты позволяют значительно сократить время проведения работ. К тому же они очень удобные и пользуются популярностью среди путейцев, – отметил главный менеджер департамента подвижного состава и механизации Дирекции магистральной сети Усембай Онлабаев.

На службу Астанинской дистанции пути новые станки поступают партиями с 2021 года. К концу 2023 года здесь ожидают еще одну. 

Эффективность работы рельсорезных и рельсосверлильных инструментов удалось понаблюдать воочию: в парке станции Нур-Султан провели демонстрационную вырезку участка рельса и сверление отверстий под болты. Легко орудуя новыми станками, монтеры пути с задачей справились быстро и качественно. 

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук