Новая партия рельсорезов поступила на службу Астанинской дистанции пути

Новости
17.03.2023, 08:44
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Новая партия рельсорезных и рельсосверлильных станков поступила на службу Астанинской дистанции пути. В хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» используется уже более тысячи таких станков, передает Rail-news.kz.

Станки с автономным двигателем являются незаменимымим помощниками монтеров пути при устранении дефектных мест в рельсовых плетях, разрядки температурных напряжений, изготовлению уравнительных рельсов и производстве других работ по текущему содержанию пути. С помощью рельсореза можно выполнить непростую задачу – за считанные минуты разрезать железнодорожные рельсы. Рельсосверлильный станок в свою очередь предназначен для быстрого и точного сверления отверстий под стыковые болты. Такие работы проводятся, когда по той или иной причине, к примеру, из-за дефекта, нужно заменить участок рельса на другой: дефектный участок вырезается, на это место укладывают рельсовую вставку, которую закрепляют болтами с последующей сваркой.

– На сегодняшний день по АО «НК «ҚТЖ» развернутая длина пути на железобетонном основании составляет 16 750 километров, это 78% от общей длины железнодорожного полотна. Каждый год объем работы путейцев увеличивается не менее чем на 400 километров, соответственно растет число технологических окон. Новые инструменты позволяют значительно сократить время проведения работ. К тому же они очень удобные и пользуются популярностью среди путейцев, – отметил главный менеджер департамента подвижного состава и механизации Дирекции магистральной сети Усембай Онлабаев.

На службу Астанинской дистанции пути новые станки поступают партиями с 2021 года. К концу 2023 года здесь ожидают еще одну. 

Эффективность работы рельсорезных и рельсосверлильных инструментов удалось понаблюдать воочию: в парке станции Нур-Султан провели демонстрационную вырезку участка рельса и сверление отверстий под болты. Легко орудуя новыми станками, монтеры пути с задачей справились быстро и качественно. 

Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие