СЭД Documentolog: для удобства и скорости

Новости
17.03.2023, 08:55
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Большую подготовительную работу к внедрению системы электронного документооборота (СЭД) Documentolog провели в отделе первой линии поддержки Защита филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации». Сначала здесь составили списки пользователей по предприятиям, сейчас проводят корректировку этих данных, а также обучение будущих пользователей программы. 

Если прежняя система электронного документооборота позволяла взаимодействовать только внутри самой национальной компании, то с СЭД есть выход на внешних пользователей: государственные органы, сторонние частные организации. Но этим ее преимущества не ограничиваются.

– Возможностей у СЭД Documentolog много, – говорит начальник отдела первой линии поддержки (ОПЛП) Азамат Бекпаев. – В частности, она позволяет вести общий, финансовый, кадровый, внешний документооборот в электронном виде, обмениваться любыми документами. В дальнейшем по ней будут отправляться даже заявления на отпуск, о приеме на работу, больничные листы. Программа имеет мобильное приложение с поддержкой ЭЦП. В СЭД автоматизирована работа с основными типами документов организаций с момента их создания, получения до завершения и исполнения. СЭД Documentolog интегрирована со всеми официальными удостоверяющими центрами. 

По информации Азамата Бекпаева, отдел первой линии поддержки Защита готовит внедрение СЭД Documentolog на всех станциях и во всех филиалах АО «НК «ҚТЖ» региона. 

В начале года ОПЛП Защита запустил еще одну информационную систему, ИС Е-Telegram. Она уже успешно работает на всех железнодорожных предприятиях региона, станциях. Самый большой контингент пользователей системы – дежурные по станции, «грузовики», товарные кассиры, приемосдатчики, диспетчеры Оскеменской и Кумыстауской дистанций пути, Защитинской дистанции сигнализации и связи, Семейской дистанции электроснабжения. Все они зарегистрированы в этой системе.

– ИС Е-Telegramпозволяет максимально быстро передавать оперативные сообщения-телеграммы, – рассказал ведущий инженер-технолог ОПЛП Алексей Кондрашев. – Помимо компьютеров, у пользователей есть мобильное приложение Е-Telegram. Даже находясь на выезде, вдали от рабочего места, они могут подписать или получить телеграмму, прочитать ее на телефоне, поручить кому-то задание. 

Сейчас проводится работа по регистрации в системе Е-Telegramклиентов АО «НК «ҚТЖ». Это грузополучатели и грузоотправители, которые смогут получать от приемосдатчиков телеграммы о прибытии груза, окончании грузовых операций. 

Сейчас в отделе первой линии поддержки Защитаработают девять человек. Они ведут ежедневный мониторинг и контроль за качеством предоставляемых услуг связи абонентам по всему региону. Зоны обслуживания: НОДГП-5, НЖС-6, ДО и сторонние организации –участки от станции Оскемен-1 до станции Неверовская включительно, от Оскемен-1 до станции Алтай, от Оскемен-1 до станции Риддер, от Оскемен-1 до станций Сарыжал и Шалабай. В общем 27 станций, из них 23 – грузовые. 

– ОПЛП Защита технологически входит в систему обеспечения жизнедеятельности информационной инфраструктуры АО «НК «ҚТЖ» и функционально обеспечивает потребности связи, информационной безопасности, доступа к информационным системам, автоматизированным рабочим местам (АРМ), работы серверного и коммутационного оборудования. Это внедрение новых систем, настройка, обучение пользователей, консультации, – объяснил Азамат Бекпаев. 

Они постоянно получают от коллег хорошие отклики о своей работе. Начальник производственно-технического отдела Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Игорь Громов считает, что все сотрудники ОПЛП Защита, включая начальника отдела Азамата Бекпаева, – очень отзывчивые люди.

С ним согласна ведущий библиотекарь технической библиотеки станции Оскемен-1 Оксана Дьяконова. Она рассказывает, что при переезде обратилась в ОПЛП с заявкой о том, что у нее на новом месте не работала электронная почта. В отделе отреагировали мгновенно и вскоре настроили почту. 

– Когда бы ни обратилась к ним, ребята всегда откликаются, все быстро налаживают, – говорит Оксана Дьяконова. – Я ими горжусь и всегда хвалю наших работников ОПЛП коллегам из других регионов. 

Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар