Хозяйка вокзала

Новости
11.04.2017, 16:03
Проводники и пассажиры останавливающихся на станции Караганда-Сортировочная пассажирских поездов обязательно выходят на перрон. Причина тому – яркие краски зелени и цветов, окружающих невысокое здание вокзала. «Какая красота!», – восхищаются люди. И не знают, что создание атмосферы уюта, красоты, гармонии – отличительная черта и хобби начальника вокзала Елены Сычинской. Мягкие интонации голоса, спокойный взгляд лучистых глаз, неторопливые движения. Про таких женщин испокон веков говорили «хозяйка, хранительница очага». Тем не менее, Елена Васильевна на протяжении шестнадцати лет руководит коллективом железнодорожного вокзала станции Караганда-Сортировочная и с обязанностями руководителя справляется не хуже любого мужчины. – Коллектив у нас женский, – поясняет Елена Васильевна. – Из 21 сотрудника лишь трое мужчин. Пассажиропоток в сутки составляет 350-400 человек. Поэтому главной своей задачей я вижу работу с людьми – создание для них таких условий, при которых сотрудники приходили бы на работу как на праздник, а пассажиры не хотели от нас уходить. Как бы утопично это ни звучало, Елене Сычинской создать такие условия удается на все сто. Ее сотрудники отзываются о ней с любовью, как о второй маме, да и за работу под ее началом держатся обеими руками. А пассажиры… Пассажиры чаще всего заглядывают в ее кабинет, просто чтобы сказать спасибо. Да и как иначе? Зал ожидания, с любовью оформленный руками хозяйки вокзала, напоминает оранжерею – чистотой, обилием света и зелени. А здание окружено цветочными клумбами, ровными дорожками и зелеными насаждениями. – Пассажирам нравится, – светло улыбается Елена Васильевна. – Знаете, здесь есть один дедушка, который заходит, чтобы просто посидеть в зале ожидания. Да и для жителей Сортировки аллея перед зданием вокзала – одно из излюбленных мест прогулок. По признанию начальника вокзала, родившись в семье железнодорожников, она и представить себе не могла, как сложится ее карьера. – По окончании школы я поступила в Карагандинский политехнический институт, – рассказала она. – Получила специальность инженера-конструктора. После окончания вуза работала по специальности 13 лет. А потом наступили кризисные 90-е… Елена Сычинская считает, что если бы не развал Советского союза и конструкторского бюро, в котором она трудилась, возможно, железнодорожная династия, начало которой положили ее деды, прервалась бы на ней. Но судьба распорядилась так, что ей пришлось вернуться на стезю, проложенную ее предками. – Я ведь из семьи потомственных железнодорожников. Мама проработала 40 лет инженером-анализатором в отделении дороги, папа 45 лет водил поезда. Он начинал кочегаром паровоза, а вышел на пенсию машинистом электровоза. Оба моих деда были железнодорожниками. Папин папа трудился стрелочником на станции Кокпекты, мамин отец также работал на стальной магистрали. Мой муж 40 лет отработал машинистом. Начинал с помощника машиниста, а на отраслевую пенсию вышел машинистом первого класса, вел один из первых «Тальго». Сын – машинист пассажирского движения. Родная сестра 30 лет работает в ЛБК. Восхождение по карьерной лестнице для Елены Сычинской было далеко от стремительности. Устроившись в ноябре 1993 года билетным кассиром, она и помыслить не могла, что однажды станет «у руля» вокзала станции Караганда-Сортировочная. Но в 2001 году это произошло. И она приняла назначение спокойно – без лишнего восторга и иллюзий. – Быть руководителем ответственно, – просто говорит она. – И порой может показаться, что у меня слишком мягкий характер. Но нельзя ломать себя, а у меня такая черта: всем хочется помочь. И, знаете, с годами я поняла, что в этом и есть моя сила. Ведь люди с возрастом понимают: доброта более эффективна, нежели строгость. Работники вокзала в этом с Еленой Васильевной полностью согласны. Они приходят в ее обставленный комнатными цветами кабинет как в комнату психологической разгрузки – за советом, помощью, поддержкой. Знают, что у нее любви и понимания хватает для всех. – Я люблю людей, люблю свою работу, – признается хозяйка вокзала. –  Люблю цветы. Очень люблю вязать и сейчас учу этому внучку. Люблю создавать интерьер, готовить. Но больше всего люблю, когда дело, сделанное с душой, вызывает ответные чувства у окружающих. Наверное, в этом и есть секрет ее успеха…

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль