По распоряжению судьбы

Новости
11.04.2017, 16:07

В детстве Светлана Семченко представляла себя бухгалтером. Ей всегда нравилась обстановка, окружающая ее маму, финансиста: наводящие особый восторг старые счеты, огромные пачки бумаг, цифры большие и маленькие… По распоряжению судьбы наша героиня стала труженицей стальной магистрали. Интересная, захватывающая по темпам работа, красота и уют северного края, хорошие товарищи круто изменили судьбу будущей начальницы производственно-технического отдела Екибастузской дистанции электроснабжения. Как признается сама Светлана Николаевна, она всегда любила ездить в поездах, но никогда не задумывалась о том, что станет частью железнодорожной сети. Она родилась в селе Новочеркасское в Астраханском районе Акмолинской области. После окончания средней школы поступила в Акмолинский техникум железнодорожного транспорта и по распределению в 1994 году вместе с еще двумя выпускницами приехала в Екибастуз, начав свою деятельность с электромеханика районного электроснабжения ЭЧС. Как вспоминает Светлана Семченко, до приезда в Екибастуз она никогда раньше не слышали об этом городе. Но позже была поражена этим маленьким и уютным городком, с каждым днем все больше привязываясь к нему. Даже добираться до работы нравилось пешком, несмотря на немаленькое расстояние и бесплатный в то время проезд в автобусах. На вопрос о том, хотелось ли вернуться домой, она уверенно отвечает: – Нет. Не хотелось. Как-то все захватило. Я считаю, что все сложилось хорошо и очень рада, что выбрала именно эту профессию. В 2002 году Светлана Николаевна становится дежурным электромехаником тяговой подстанции. – Я решила попробовать себя на тяговой подстанции. Здесь необходима была оперативность. Ведь от моих действий зависели человеческие жизни, состояние оборудования. Мне нравилось это чувство ответственности, осознание того, что от меня многое зависит и я вношу свой вклад в большое дело, – делится Светлана Семченко. Позже ее как опытного специалиста назначили ведущим инженером технического отдела. В январе 2016-го  Светлана Николаевна идет на повышение. Сегодня за плечами хрупкой, но ответственной начальницы производственно-технического отдела Екибастузской дистанции электроснабжения имеется солидный опыт работы. Безопасность движения поездов – это основное условие эксплуатации железной дороги. Ведь все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения. Безопасность обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, в том числе бесперебойное питание электроподвижного состава, которое осуществляет система тягового электроснабжения. Такую непростую задачу ежедневно решает Светлана Николаевна вместе с другими сотрудниками отдела. Глубокие теоретические знания, большой опыт и умение ладить с людьми снискали любовь и уважение коллег. Сейчас Светлана Семченко признательна тем людям, которые в процессе ее карьерного роста не жалея сил передавали свои знания и опыт. – И я, в свою очередь, стараюсь помогать нашим молодым специалистам. Как говорится, относись к людям так, как они относятся к тебе, – говорит Светлана Семченко. Вот уже более 22 лет судьба Светланы Николаевны тесно переплетена с железнодорожной магистралью. Ее муж Геннадийтоже трудится на железной дороге – машинистом электровоза в Павлодарском отделении грузовых перевозок.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль