Охрана труда в центре внимания

Новости
11.04.2017, 16:24
На станции Алматы-1 вопросы охраны труда всегда в центре внимания. Эффективность работы здесь проверяется не устранением последствий случившегося, а  профилактическими мерами. Анализ состояния охраны труда проводится на постоянной основе. По графику проверки трехступенчатого контроля, все выявленные замечания обсуждаются на производственных совещаниях с работниками станции. Принимаются меры для улучшения эксплуатационной работы, улучшению состояния охраны труда, профилактике производственного травматизма. По словам главного инженера станции Алматы-1 Бахытжана Садыкова, систематически обследуется  наличие  травмоопасных зон и принимаются меры по их ограждению, установке знаков безопасности в целях предупреждения наезда подвижного состава. Проверяются подъездные пути, правильность складирования грузов, наличие габарита, а при выявлении нарушений в установленном порядке запрещается подача и уборка вагонов.  –  Станция – сложный механизм, в котором по определению не может быть слабых звеньев, все взаимосвязано. И каждый работник должен осознавать и понимать всю  меру ответственности, возложенной на него, – говорит Бахытжан Садыков. Все станционные работники находятся в зоне повышенной опасности – маневровая работа в ночное время проводится в весьма сложных условиях. Более того,  на  спецодежду наносятся отражающие элементы, используются  контрастные цвета при окраске вагонов и локомотивов для условий сумеречного освещения. На вокзале  по громкоговорящей связи идет оповещение о мерах предосторожности по прибытию и отправлению пассажирских поездов. Раз в месяц  прослушиваются  записи соблюдения регламента переговоров между поездным диспетчером, дежурным по станции, дежурным по горке и составителями поездов, машинистами маневровых и поездных локомотивов.  Практикуются также совместные рейды с сотрудниками транспортной полиции и представителями Семиреченской транспортной прокуратуры в станционной парке, где нарушителям правил перехода через железнодорожные пути выписывают штрафы. Немаловажный аспект – организация технической учебы. Производственное обучение безопасным методам и приемам труда проводят в учебных классах согласно учебным программам по безопасности и охране труда, которые предусматривает теоретическое и производственное обучение. Кроме этого, проводятся технические занятия с обязательным дублированием практических занятий и деловыми играми на местах.  По мнению главного инженера, основной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе. Все эти мероприятия позволят снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль