В режиме готовности
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На станции Кокшетау произошло возгорание сухой травы и лесополосы. Пожарный поезд и все причастные службы приняли участие в его тушении. И хотя он был условным, но вот работа пожарных – реальной.
Так, в преддверии летнего периода огнеборцы-железнодорожники отрабатывали свои навыки.
По легенде учений, из-за неконтролируемого отжига сухостоя в степи пламя перекинулось на полосу отвода вдоль железных дорог станции Кокшетау. Наблюдающий со смотровой вышки, визуально обнаружив задымление, незамедлительно через систему автоматического оповещения о ЧП передал информацию всем причастным службам дороги. Расчет пожарного поезда первым прибыл на место происшествия. Затем прибыли боевые расчеты ГУ «Службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ» департамента по ЧС области. Благодаря отлаженным действиям участников тушения пожара удалось успешно реализовать весь цикл маневрирования силами и средствами: от подачи сигнала диспетчеру дежурным пожарно-наблюдательной вышки до создания оперативного штаба и тушения условного пожара. Кроме того, отработано практическое взаимодействие между железнодорожниками и подразделениями ДЧС области. В результате слаженных действий пожарных огонь локализован и успешно потушен.
– Летом из-за жары повышается риск возгораний, особенно в полосе отвода и лесонасаждениях. Поэтому в наших пожарных поездах создан резерв огнетушащих веществ, горюче-смазочных материалов, пенообразователя. Для подготовки к непредвиденным ситуациям проводятся учения, максимально приближенные к боевой обстановке, – поясняет помощник по материально-техническому оснащению Акмолинской негосударственной противопожарной службы АО «НК «ҚТЖ» Айдын Байжокин.
К слову, тушение условного огня, подобное этому, проводится на железнодорожных объектах в течение всего года. В общей сложности пожарные поезда участвуют в 20 учениях. Помимо этого, проводятся пожарно-тактические занятия.