Перераспределить потоки

Новости
09.06.2023, 10:41
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Правильно перераспределять потоки через железные дороги и порты, возрождать водные речные пути и переориентироваться на контейнеры, считают необходимым эксперты транспортной отрасли.

Свои предложения они озвучили на выездном заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен». В нем приняли участие представители СТК «KAZLOGISTICS», морских портов Актау и Курык, государственных органов, судоходных компаний, отраслевых ассоциаций и другие. Как отметил заместитель председателя комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен» – председатель совета директоров АО «НК «ҚТЖ» Юрий Лавриненко, в последние годы произошло серьезное перераспределение грузовых потоков и цепочек поставок.  

– Востребованы у нас «Срединный коридор» и в принципе инфраструктура Казахстана. Тот поток, который из Беларуси и России шел напрямую в Европу, сегодня развернулся и идет через Казахстан или «смотрит» через Казахстан в сторону Китая, Центральной Азии, Ближнего Востока, – подчеркнул он. – Это такой поток, с которым мы уже не справляемся из-за ограничений пропускной способности, потому что его не ожидалось. Есть узкие участки по пропускной способности на железнодорожном транспорте. Где-то есть необходимость развивать железнодорожные узлы, сортировочные станции и так далее.  

По мнению Юрия Лавриненко, инфраструктуру за один день развить не удастся, поэтому становится важным правильно перераспределить потоки как через дороги, так и через порты. В этой связи участники обратили внимание на имеющиеся, но не загруженные коридоры, одним из которых является трансграничный Иртыш.  

– Есть необходимость возрождать водные речные пути. Ранее на Иртыше всегда доходил поток до 11 миллионов тонн: перевозили щебень, уголь, нефтепродукты и т.д. Сегодня стоит вопрос о необходимости контейнеризации. Если на водных путях появятся контейнеры, они тоже многое изменят в технологии. Одно дело – насыпные грузы, а другое – когда пойдут контейнеры и можно будет перевозить товары другого качества. Такая практика есть в Европе, и она очень здорово развивается, – отметил Юрий Лавриненко.  

Наличие естественного транспортного коридора в виде реки Иртыш делает возможным осуществлять транзитные перевозки в направлении Китай – Казахстан – Россия. С вступлением же в силу Соглашения о судоходстве, заключенного в рамках Евразийской экономической комиссии, станет возможен выход на «Северный морской коридор» как казахстанских экспортных грузов, так и транзитных, иными словами, появятся новые контакты с ближним и дальним зарубежьем.

 

Новости
01.10.2025
Месячник безопасности движения проходит в Акмолинском отделении ГП
Новости
01.10.2025
Более 1 500 школьников и студентов прошли лекции о безопасности вблизи железной дороги
Новости
01.10.2025
Почетный железнодорожник Калтай Самбетов поздравил железнодорожников с 35-летием станции Достык
Социум
01.10.2025
Спортивный комплекс для железнодорожников открыт на станции Бершугир
Новости
01.10.2025
Обучение экологов филиалов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» прошло в Алматы
Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год