«Первая линия»: постоянное развитие

Новости
29.06.2023, 11:27
Фото Александра ЖАБЧУКА
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Модульная программа обучения «Алғы шеп» – «Первая линия» для главных инженеров регионального уровня завершила свою работу в Астане.

Предпосылкой для внедрения пилотного проекта, разработанного НR-службой АО «НК «ҚТЖ» совместно с Samruk Business Academy, стала необходимость внедрения новых подходов в системе обучения и развития компетенций производственных руководителей ответственных за улучшение уровня производственной безопасности и повышение социальной стабильности в трудовых коллективах компании.

Трехмодульное обучение в филиале компании «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» прошли 33 главных инженера регионального уровня Дирекции магистральной сети, хозяйства грузовых и пассажирских перевозок. В течение двух месяцев они развивали свои профессиональные и личностно-деловые компетенции. Программа стала площадкой для нетворкинга и обмена опытом. Во время первого модуля слушатели изучали вопросы бережливого производства, культуры безопасности и охраны труда, пожарной, электро- и антитеррористической безопасностей, тонкости закупочной деятельности и управления запасами. Специальный тренинг был посвящен развитию производственных отношений IR (Industrial Relations). Не менее насыщенным и полезным стал второй модуль с получением возможности развить цифровые навыки, погрузиться в основы профайлинга, ESG, расширить знания норм трудового законодательства и метрологии.  

Разработчики Программы обучения тщательно изучили вопросы и пожелания главных инженеров и включили в третий завершающий модуль новые подходы для развития как профессиональных, так и личностно-деловых компетенций. Пять дней пролетели в полной деловой активности: тренинги по андрагогике, управлению командой, эмоциональному интеллекту, управлению конфликтами дополнялись бизнес-завтраком с заместителем председателя правления АО «НК «ҚТЖ», вечерней  синемологией, интеллектуальной игрой «Квиз» и инфосессиями по оплате труда, работе закупочного блока, обучающим мероприятиям филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта».  

Заставил волноваться и испытать переживания последний день, когда восемь групп главных инженеров защищали кейсы по несчастным случаям, используя новые инструменты и знания, полученные во время обучения.  

Содержательной и интересной была  панельная сессия, посвященная роли главных инженеров на предприятиях и вопросам производственной безопасности и охраны труда с участием главного инженера филиала «Акмолинские МЭС» АО «KEGOC» Сакена Қарабалаева, и. о. главного директора по производству АО «НАК «Казатомпром» Алии Акжоловой,  исполнительного директора по техническим вопросам Дирекции магистральной сети Талгата Ибраембаева и главного менеджера департамента технической политики ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Дулата Айдынбаева.  

– Роль главного инженера в любой производственной компании всегда была существенной, именно главные инженеры – это первая линия, технический «мозг», производственной компании, такого рода модульное обучение показывает тренды в развитии инженеров. Инновации в деятельности инженеров являются основной движущей силой экономического и социального развития компании. И основными проводниками изменений являетесь вы – первая линия – главные инженеры, – отметил в своей речи на церемонии закрытия программы обучения управляющий директор по связям с общественностью, социально-трудовым отношениям и охране труда АО «Самрук-Қазына» Гибрат Ауганов и заверил, что на этом обучение и развитие главных инженеров не заканчивается, фонд готов оказывать поддержку для реализации их новых проектов во благо компании.

Руководитель аппарата АО «НК «ҚТЖ» Серик Кеулимжаев поблагодарил железнодорожников за плодотворную работу в рамках обучения, а также представителей Samruk Business Academy и HR-блока за реализацию данного масштабного проекта.  

– Вы получили много полезной информации. Здесь затрагивались вопросы охраны труда, техники безопасности и ключевых функциональных обязанностей главного инженера. Эти знания вы должны передать своим подчиненным на местах. Сейчас руководство компании уделяет особое внимание обеспечению работников спецодеждой, инструментами и улучшению санитарно-бытовых условий. И от вас зависит информированность руководителей о том, что необходимо работникам. Это ваша лидерская ответственность, – обратился к главным инженерам он.  

В торжественной обстановке Серик Кеулимжаев и Гибрат Ауганов вручили главным инженерам сертификаты о завершении модульной программы обучения и прохождения курса по устойчивому развитию. Кроме того, по итогам защиты проектов в группах слушатели отмечены в номинациях «Креативное решение», «Производственные отношения», «Бережливое производство», «Основы законодательства», «Культура безопасности труда», «Эффективные коммуникации», «Устойчивое развитие» и «Цифровые компетенции».  

– Во время напутственной речи на старте программы обучения руководство компании пообещало, что по его завершении мы станем другими, и сегодня мы можем подтвердить, что действительно изменились, получив новые знания. Мы прошли мини MBA и конечно, мы каскадируем полученные знания на уровне своих работников. Уверен, если мы будем продолжать в том же духе, наша компания достигнет самых передовых успехов на рынке перевозок! – сказал в ответном слове главный инженер Кокшетауского отделения магистральной сети Анатолий Абдрахманов, поблагодарив от лица участников руководство АО «НК «ҚТЖ» и Samruk Business Academy.

Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие