ПЕРВАЯ ПОБЕДА ВТОРОГО ПУСКОВОГО

Новости
25.04.2017, 10:39
Первой победы в этом году добились строители на линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол» продолжает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу. Перегон Отар – Чильбастау протяженностью более 25 километров стал полностью двухпутным. – Перегон от Отара до Чильбастау – первый участок второго пускового комплекса вторых путей линии Алматы – Шу, который сегодня сдали в эксплуатацию. Он очень важен, потому что проходит от участковой станции Отар, где расположен стык между Алматинским и Жамбылским отделениями грузовых перевозок. Его подходы должны надежно работать, чтобы при скрещении поездов не было лишних стоянок на путях. Поэтому эти 25 километров теперь будут надежным прикрытием участковой станции, – подчеркнул почетный железнодорожник  Калтай Самбетов. Основные завершающие работы велись на блок-посту № 3916 в створе большого технологического «окна». В 11 часов 20 минут движенцы пропустили по нечетному пути скоростной «Тальго» сообщением Астана – Алматы и полностью закрыли движение в двух направлениях по четному и нечетному пути. И линия была полностью отдана в распоряжение строителей и эксплуатационников, которые быстро и слаженно приступили к работам. Выполнили демонтаж двух стрелочных переводов. На месте «стрелки», которая лежала на четном пути, был уложен новый путь с железобетонными шпалами и отечественными рельсами. И после трехчасового «окна» четный путь был открыт для движения поездов. – Мы своевременно открыли четный путь, даже раньше времени на 10 минут, – не без гордости отметил исполняющий обязанности начальника Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов. К вечеру завершились путевые работы и по нечетному пути. Все по заданной схеме: демонтаж стрелочного перевода, укладка, щебень, балластировка, выправка. До поздней ночи выполнялась «докатка» с заменой на существующем пути несущего и контактного проводов. Затем планировали перед рассветом, в 5 утра приступить к проверке устройств СЦБ с привлечением трех тепловозов. Но вмешалась природная стихия, ливень заставлял делать коррективы. Тем не менее, строители выполнили намеченные планы. И уже ближе к полудню следующего дня движение на участке было открыто по двум направлениям. Руководитель проекта по строительству вторых путей на Алматы – Шу ТОО «Компания «Жол жөндеушi» Байкен Какенов не скрывал радости. – Знаменательный день для коллектива, который участвует в строительстве вторых путей. Большой успех! Мы своевременно выполнили первый участок второго пускового комплекса. Перегон Отар – Чильбастау с закрытием станции Кызылтан начал работать по четному и нечетному пути, – заявил строитель. – Согласно нашему графику работ, дальше переходим к перегону Саз – Копа затем перебазируемся на 16-й участок. Земля готова, верхнее строение пути уже лежит, энергетика выполнена на 80%, осталось монтировать СЦБ и связь, сейчас  ждем оборудование. В июне планируем пуск. Он особо отметил слаженную работу представителей заказчика АО «НК «ҚТЖ», сотрудников эксплуатационных подразделений Алматинского железнодорожного узла и строителей. – Взаимодействие и взаимопонимание всегда дадут успех, помогают выполнять все работы в срок и качественно. Особенно отличились работники дистанции сигнализации и связи, путевого хозяйства совместно с путейцами-строителями. Участок сдали с хорошей оценкой, почти 70% имеет отличную балльность. Так должно быть! – уверен Калтай Самбетов Между тем, работы на всей линии продолжаются. Строители приступили к следующим участкам. – Планируем 16-й участок на перегоне Жиренайгыр – Копа с закрытием станции Саз, – поделился планами Кумбай Байдаулетов. –  Выполнены большие объемы работы, пути подняты на проектную отметку. Завершается монтаж электрической контактной сети, уже установлены опоры, натянуты провода. Данный участок планируем ввести в начале июня.   По его сведению, на станции Казыбек бек строится путепровод, проделаны большие подготовительные работы для установки пролетных строений длиной 42 метра, весом 70 тонн. Для них потребуются технологические «окна», каждый пролет будет устанавливаться в трехчасовое «окно». Такие работы будут продолжаться в течение 15 дней. Кроме этого на линии Алматы – Отар предстоит сдача 14-го и 15-го участков. Предстоят работы и за Отаром, на перегоне до Анрахая у компании «Жол жөндеушi» еще четыре участка. В июне, июле-августе, а затем сентябре поэтапно их будут вводить в эксплуатацию. В планах также завершение переустройства горловины станции Бурундай. Одновременно ведутся работы по строительству автодорожного моста через реку Аксай. Со стороны Шу остались работы на двух участках – 6-м и 7-м. На днях ТОО «Теміржол жөндеу» приступит к завершению земляных работ, водопропускных труб, по контактной сети, СЦБ и связи. Работ на предстоящий период еще немало. Все их необходимо завершить в срок и с хорошим качеством.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы – Шу

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль