Вопросы безопасности на железной дороге обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении магистральной сети обсудили вопросы обеспечения безопасности на железной дороге.
Проведение «круглого стола» с участием представителей правоохранительных органов, транспортной прокуратуры обусловлено необходимостью принятия совместных действий по предотвращению случаев наезда на людей, скот и автотранспорт на железнодорожных переездах.
Как отметил директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев, за семь месяцев текущего года локомотивными бригадами применено 69 экстренных торможений против 110 случаев за аналогичный период в прошлом году, в том числе экстренных торможений без наезда – 25 случаев против 69 случаев за аналогичный период 2022 года.
Зарегистрированы два травматических и четыре случая с летальным исходом. Основные причины допущенных наездов на людей – следствие личной неосторожности самих пострадавших, алкогольное опьянение, факт суицидального характера. С наездом на скот – 44 случая против 41 случая за аналогичный период прошлого года.
Говорилось и о дорожно-транспортных происшествиях, лихачестве на железнодорожных переездах, где допущено три случая.
– Мы постоянно обращаемся к населению, водителям и гражданам, проводим встречи в школах, расположенных вблизи с железной дорогой, выпускаем памятки и буклеты, видео, проводим профилактическую работу с населением, но наезды продолжаются, – отметил Аскар Жексенбиев.
Более того, дистанциями пути с начала года проведено 27 собраний с участием 1 308 человек, 19 совместных рейдов. Регулярно проводится работа с владельцами крестьянских и фермерских хозяйств, с начала года проведено 47 собраний, вручено 3 220 выписок, направлено 87 писем в местные акиматы, но проблема остается на прежнем уровне.
Также говорилось о строительстве скотоизгороди, предусмотрен план ремонта ограждения от выхода скота в объеме 57,8 километра, выполнено – 11, 9.
В ходе встречи отмечено, что проведено 22 рейда на переездах, выявлены семь водителей, нарушивших ПДД, проведены собрания, выступления через СМИ, вывешены плакаты.
Главный инженер Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыр Имангалиев озвучил ситуацию по хозяйству движения, где отметил потенциально опасные участки перегон Алматы-1 – Алматы-2, Алматы-1 – Чемолган, Алматы – Капчагай, где чаще всего происходят наезды.
В ходе совещания поднимался вопрос о переходе людей в неустановленных местах, где главный инженер Алматинской дистанции пути Дархан Абдуллаев акцентировал внимание, что на охраняемом переезде 4 028-м километре перегона Чемолган – Аксенгир местные жители продолжают нарушать правила прохода через железнодорожные пути и не пользуются пешеходным мостом.
Также на данном переезде имеются видеокамеры «Беркут» и «Сергек», необходимо совместно с представителем акимата Карасайского района и РОВД Каскелен проверить работоспособность камеры «Сергек». Кроме того, на участке Алматы-1 – Алматы-2 , несмотря на установленные аншлаги, люди продолжают нарушать правила перехода через железнодорожные пути в неустановленных местах, а в плане Турксибского района не предусмотрено строительство пешеходного моста.
В связи с увеличением экстренных торможений с наездами на посторонних людей на перегоне Алматы-1 – Алматы-2 требуется строительство пешеходных мостов или подземных переходов.
Также в ходе встречи прозвучало, что направлены запросы в акиматы Карасайского, Илийского районов по предоставлению информации о выделенных пастбищах вблизи железнодорожного полотна для выпаса домашнего скота, но до сих информация не предоставлена.
В ходе совещания выступили представители транспортной полиции о проводимых профилактических мерах, к слову, транспортные полицейские на станции Уштобе высказались о необходимости видеокамер на станциях, установки ограждения в четном парке на станции Уштобе.
Под занавес встречи участники встречи пришли к единому мнению – усилить совместные меры по предотвращению наездов, рассмотреть строительство пешеходного моста через железнодорожные пути на шестом километре участка Алматы-1 – Алматы-2.
Представителем Алматинской дистанции пути совместно с Акиматом Карасайского района провести проверку работоспособности видеокамер наружного наблюдения, установленного на охраняемом железнодорожном переезде 4 028 км перегона Чемолган – Аксенгир.
Подводя черту, Аскар Жексенбиев заверил, что коллективы Алматинского региона устранят все замечания, приложат все усилия по обеспечению безопасности движения поездов, а проведение подобных встреч, совместных рейдов с представителями транспортной полиции станут хорошим стимулом для результативной работы.