АО «ОТЛК ЕРА» планирует завершить 2023 год в плюсе

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня на маршрут Китай – Европа – Китай приходится 35% от общего объема перевозок АО «ОТЛК ЕРА». Компенсировав остальное за счет экспортных и импортных перевозок внутри ЕАЭС, компания планирует завершить этот год в плюсе – на отметке примерно в 700 тысяч ДФЭ.

Половину из этого объема уже перевезли в первом полугодии. В этом потоке доли экспорта и импорта между Китаем и Россией вместе с Беларусью примерно равны – по 30%, а рост импорта в Россию и Беларусь составил 180%. Для Казахстана же практически все эти перевозки были и остаются транзитными.

  Доля ОТЛК ЕРА в организации перевозок грузов в контейнерах в Казахстане превышает 50%. 

– Контейнерный рынок очень широкий, его предстоит осваивать и осваивать. Благодаря той работе, которую мы проделали с нашими акционерами, люди из индустрии знают, что перевозки по стальной магистрали – это эффективно и безопасно, – сказал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – Интерес грузоотправителя в том, чтобы иметь долгосрочную тарифную политику без резких изменений, и в этом отношении железная дорога все-таки самый надежный вид транспорта. 

Для повышения конкурентоспособности своих сервисов компанией сделано немало: обновляется инфраструктура, исключаются бюрократические барьеры, отправляются XL-поезда. Сегодня большая часть грузов – свыше 50% – по направлению Китай – Европа отправляется в длинносоставных поездах. 

Что касается развития инфраструктуры, Алексей Гром отмечает, что «иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом совершить рывок вперед».

– Сейчас есть определенные сложности из-за строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты. Из-за чего на нем снижена пропускная способность, в некоторые месяцы – на 50%. И это стало одним их сдерживающих звеньев на всей нашей цепочке поставок. Но мы понимаем, что это инвестиция в будущее, которая позволит увеличить объем перевозок в пять раз, – говорит Алексей Гром.

Чтобы максимально использовать оставшуюся пропускную способность, в компании используют порожний рейс полувагонов, благодаря чему контейнерные поезда не простаивают. Это позволило вдвое сократить потери от возможного проседания объема, связанного с путевыми окнами на этом участке.

Неизменно растет количество передаточных поездов с Южно-Уральской дороги на Казахстан. 

– Если ОТЛК начинала работать на одном переходе с Казахстаном, то сейчас задействует четыре. А на последней встрече с руководством Южно-Уральской дороги разработали еще один маршрут – через Петропавловск, – сообщил Алексей Гром. – Казахстан является нашим паритетным акционером, и его вклад в развитие нашего коридора очень сложно преувеличить. Взаимодействие с ҚТЖ, а также его с дочерними обществами является одним из ключевых факторов эффективности проекта ОТЛК.

Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Новости
01.07.2024
Kazlogistics и Global Logistics Alliance подписали Меморандум о сотрудничестве
Новости
01.07.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Уштобе
Грузовые перевозки
01.07.2024
Организация тюркских государств создала Альянс логистических центров и грузоперевозчиков
Спорт
01.07.2024
Турнир по бильярду среди железнодорожников прошел в Астане
Регионы
01.07.2024
Стало известно, какие работы проводят этим летом на Достыкской дистанции пути