АО «ОТЛК ЕРА» планирует завершить 2023 год в плюсе

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня на маршрут Китай – Европа – Китай приходится 35% от общего объема перевозок АО «ОТЛК ЕРА». Компенсировав остальное за счет экспортных и импортных перевозок внутри ЕАЭС, компания планирует завершить этот год в плюсе – на отметке примерно в 700 тысяч ДФЭ.

Половину из этого объема уже перевезли в первом полугодии. В этом потоке доли экспорта и импорта между Китаем и Россией вместе с Беларусью примерно равны – по 30%, а рост импорта в Россию и Беларусь составил 180%. Для Казахстана же практически все эти перевозки были и остаются транзитными.

  Доля ОТЛК ЕРА в организации перевозок грузов в контейнерах в Казахстане превышает 50%. 

– Контейнерный рынок очень широкий, его предстоит осваивать и осваивать. Благодаря той работе, которую мы проделали с нашими акционерами, люди из индустрии знают, что перевозки по стальной магистрали – это эффективно и безопасно, – сказал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – Интерес грузоотправителя в том, чтобы иметь долгосрочную тарифную политику без резких изменений, и в этом отношении железная дорога все-таки самый надежный вид транспорта. 

Для повышения конкурентоспособности своих сервисов компанией сделано немало: обновляется инфраструктура, исключаются бюрократические барьеры, отправляются XL-поезда. Сегодня большая часть грузов – свыше 50% – по направлению Китай – Европа отправляется в длинносоставных поездах. 

Что касается развития инфраструктуры, Алексей Гром отмечает, что «иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом совершить рывок вперед».

– Сейчас есть определенные сложности из-за строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты. Из-за чего на нем снижена пропускная способность, в некоторые месяцы – на 50%. И это стало одним их сдерживающих звеньев на всей нашей цепочке поставок. Но мы понимаем, что это инвестиция в будущее, которая позволит увеличить объем перевозок в пять раз, – говорит Алексей Гром.

Чтобы максимально использовать оставшуюся пропускную способность, в компании используют порожний рейс полувагонов, благодаря чему контейнерные поезда не простаивают. Это позволило вдвое сократить потери от возможного проседания объема, связанного с путевыми окнами на этом участке.

Неизменно растет количество передаточных поездов с Южно-Уральской дороги на Казахстан. 

– Если ОТЛК начинала работать на одном переходе с Казахстаном, то сейчас задействует четыре. А на последней встрече с руководством Южно-Уральской дороги разработали еще один маршрут – через Петропавловск, – сообщил Алексей Гром. – Казахстан является нашим паритетным акционером, и его вклад в развитие нашего коридора очень сложно преувеличить. Взаимодействие с ҚТЖ, а также его с дочерними обществами является одним из ключевых факторов эффективности проекта ОТЛК.

Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр