Үздік маман-2023: проект казахстанского железнодорожника вошел в топ-15 по стране

Новости
24.10.2023, 09:34
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Итоги конкурса «Үздік маман-2023» среди работников производственных профессий группы компаний Самрук-Қазына подвели в Астане. Проект железнодорожника Шерали Ахметова по повышению качества продажи билетов вошел в число 15 лучших по стране.

В этом году ставший традиционным конкурс талантливых и инициативных специалистов, радеющих за свое дело, приурочен к 15-летию фонда «Самрук-Қазына». Он прошел в несколько этапов. 

Свои проекты представили производственные работники группы компаний из разных регионов страны без ограничений по возрасту. Основными критериями отбора конкурсных работ стали инновационность идеи, ее значимость для развития компании, возможность получения экономического эффекта, масштабируемости и другие.

Первый отборочный этап состоялся внутри портфельных компаний. По его итогам было отобрано 36 лучших проектов: по три от каждой компании. После онлайн-голосования число претендентов на звание лучших сократилось до 24. 

На этапе защиты проектов жюри, представленное группой экспертов из числа топ-менеджеров фонда и представителей профессиональных сообществ разных отраслей, определило 15 финалистов. В их число вошел менеджер группы по безопасности движения компании «Пассажирские перевозки» Шерали Ахметов. 

фото Александра Жабчука

Его проект «Повышение качества организации продажи билетов» предполагает создание приложения для продажи билетов на поезда национального перевозчика, благодаря которому пассажиры получат информацию о доступных маршрутах, расписании, ценах на билеты и свободных местах, а также смогут там же производить онлайн-оплату и получать электронные билеты.

– Его реализация позволит оптимизировать расходы за счет сокращения билетных касс и доли продаж билетов на сторонних ресурсах, взимающих комиссию. К примеру, по итогам 2022 года на ТОО «Каспи Травел» приходится 40% от приобретенных проездных документов, ТОО «Авиата» – 15%, частные кассы – 12% и т. д. В нашем приложении комиссии не будет, а все сэкономленные средства можно будет направить на бонусы и акции для пассажиров, – говорит автор проекта. 

Впервые эта идея была презентована Шерали Ахметовым в рамках проекта «100 молодых лиц ҚТЖ». Тогда он заручился поддержкой руководства компании и вошел в десятку финалистов. Теперь проект получил признание на уровне Самрук-Қазына.

– ҚТЖ предоставляет много возможностей для развития и роста. Каждый работник должен ответственно подходить к своему делу, на какой бы должности он ни трудился. Все это способствует достижению общей цели – совершенствованию работы железнодорожного транспорта, повышению его безопасности и комфорта, – говорит финалист «Үздік маман-2023».

Свой путь на железной дороге Шерали Ахметов начал слесарем по ремонту пассажирских вагонов в компании «Вагонсервис». Был ведущим инженером, инструктором по автотормозному оборудованию, инструктором по производственному обучению и техническим вопросам поездных бригад Северного филиала пассажирских перевозок Казахстана. Затем добросовестного и компетентного специалиста пригласили в центральный офис компании «Пассажирские перевозки». 

К слову, Шерали Ахметов – потомственный железнодорожник. Его прадед был помощником машиниста в составе первой бригады, которая провела локомотив по Турксибу, а в военные годы был машинистом бронепоезда. В локомотивном хозяйстве трудились также дедушка, мама и другие близкие родственники. 

Сегодня железнодорожник достойно продолжает профессиональную династию. Его заслуги на конкурсе «Үздік маман-2023» отмечены дипломом и денежным сертификатом. 

– Вы – «золотой фонд» наших компаний, поскольку самый ценный ресурс для Самрук-Қазына – это люди, – справедливо отметил на церемонии вручения председатель правления фонда Нурлан Жакупов.

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ