Перевалка генеральных грузов началась на морском терминале «Саржа»
Новые терминальные мощности порта Курык обсудили на правительственном заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов под председательством вице-премьера Серика Жумангарина.
На терминале генеральных грузов многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык принята первая партия груза. В ближайшие дни планируется отправка груженого металлом судна общим весом 4,5 тыс. тонн.
По проекту строительства терминалов «Саржа» завершены все земельные работы, построены подъездные железнодорожные пути, два причала и терминал генеральных грузов. Завершение проекта (2030 год) позволит увеличить пропускную способность Среднего коридора на 10 млн тонн в год, отметил на заседании гендиректор SEMURG INVEST Нуржан Марабаев.
Напомним, что в порту Курык будет построено несколько терминалов (зерновой, для генеральных и наливных грузов, универсальный) и транспортно-логистический комплекс.
К слову, в морском порта Актау тоже идет большая стройка будущего контейнерного хаба. Он станет частью Каспийского транспортно-логистического узла. Хаб возводится на земельном участке площадью 19 га. Его строительство завершится в 2025 году. Запуск объекта активизирует грузоперевозки по ТМТМ, переориентирует часть транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, параллельно развивая контейнерную линию Туркменбаши – Актау – Китай.
Китайский морской порт Ляньюньган каждый день формирует по два контейнерных поезда в сторону Казахстана. Строительство казахстанского сухого порта в Сиане позволит увеличить грузопоток товаров через Ляньюньган.
Для полноценной работы Каспийского узла необходимо увеличить пропускную способность железнодорожного участка Бейнеу – Мангыстау. Национальный перевозчик Казахстана разработал программу по устранению узких мест на магистрали Челябинск – Болашак. Запланировано строительство дополнительных семи раздельных пунктов и двухпутных вставок.
- У международного коридора Север – Юг, который является основным элементом транспортного каркаса Евразии, очень хорошие перспективы. Это территория для развития евразийской промышленной кооперации и переформатирования Казахстана в логистический хаб. Такие задачи поставил перед нами глава государства. С учетом климатических и экологических изменений на Каспии и появления новых мощностей, у порта Курык есть все возможности стать важным звеном перенастройки цепи транспортно-логистических маршрутов. За ним, определенно, будущее, - сказал во время обсуждений Серик Жумангарин.
На заседании также презентованы другие транспортно-логистические проекты. В Алматы построят E-Logistics хаб. Объект необходим для консолидации и распределения агропромышленных грузов. Также в Уйгурском районе Алматинской области планируется строительство международного цифрового транспортно-логистического хаба «Сухой порт – Кольжат».
В следующий раз в правительстве решено рассмотреть концепцию развития международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».