Рекомендации по безопасности

Новости
19.05.2017, 11:14
Проблемы устойчивой работы автотормозного оборудования обсудили на станции Новоишимская во время автотормозной конференции. Были выработаны рекомендации для локомотивов и вагонного парка. Автотормозная конференция прошла по Жана-Есильскому эксплуатационному локомотивному депо. На ней рассмотрели взаимодействие локомотивного, вагонного и депо для пассажирских вагонов, провели анализ неисправностей тормозных систем и  разработали мероприятия по недопущению подобных случаев. В конференции приняли участие 45 членов локомотивных бригад и 10 осмотрщиков вагонов. С вступительным словом выступил начальник Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Мурат Оспанов. Он отметил важность подготовки к работе локомотивных бригад и технических средств, ведь одной из главных их задач является обеспечение надежной работы автотормозного оборудования в пути.   – Необходимо выполнять должностные обязанности локомотивной бригады, так как машинист ведущего локомотива несет непосредственную ответственность за проследование поезда по участку. Любое пренебрежение может привести к тяжелым последствиям. Безопасность движения поездов достигается при взаимодействии двух служб – локомотивного и вагонного, – призвал Мурат Оспанов. Ревизор локомотивного хозяйства Акмолинского отделения ГП Серик Ахметов подчеркнул, что тормоза подвижного состава – это область транспортной техники, без глубокого знания которой машинист не может достигнуть профессионального мастерства. И одним из главных управляющих действий машиниста при поездной работе является обеспечение безопасности движения с помощью грамотного управления тормозами, ведь пневматические тормоза очень надежны, если они включены, проверены и правильно управляются. Были рассмотрены нарушения, допущенные за 2016-й и истекший период 2017 года. Стало очевидно, что эти случаи произошли из-за недостаточных знаний локомотивных бригад по выходу из нестандартных и аварийных ситуаций. Поэтому принято решение о необходимости повторного обучения. Начальник пункта технического обслуживания Манарбек Ргебаев в своем докладе озвучил, что основные неисправности, приводящие к срабатыванию автотормозов в пути следования, – это трубопровод, отрывы по резьбе и безрезьбовым соединениям. При технической обработке  необходимо обязательно производить остукивание соединений подводящих труб, обращать внимание на соединение тройников, правильное объединение соединительного рукава и открытие концевых кранов, а также на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов и воздухораспределителей. Инструктор вагонного хозяйства Талгат Бекишев напомнил, что главные задачи – это поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам и обслуживание в пути следования. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов. – Основные ПТО размещаются на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, где происходит смена локомотивов и локомотивных бригад, для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Все это возможно в случае безотказной работы тормозного оборудования. Для этого необходимо проводить работу по оздоровлению автотормозного оборудования, выявлению неисправностей авторегуляторов, воздухораспределителей и регулировку тормозной рычажной передачи при технической обработке поездов. В результате выполнения этой работы мы получим значительное уменьшение остановок поездов в пути следования  по причине отказов автотормозного оборудования, – призвал он. Машинист-инструктор Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Наурызбай Ташимов рассказал, что разрывы поездов случаются по двум причинам: неисправности вагона или его автосцепки, внутренние дефекты, неправильные действия машиниста при взятии поезда с места и ведение его по участку. Также на конференции было перечислено, что с 12 декабря 2016-го по 1 марта 2017 года был объявлен месячник «Усиленный режим контроля боковой рамы». В этот период до депо осмотрено 390232 вагона, отцеплено 15 из-за трещины боковой рамы. С 13 марта по 13 апреля прошел месячник «Внимание: тормоз!». За это время оздоровлено на ТОР 126 вагонов. Отцеплено по неисправности тормозного оборудования 78. Оздоровлено вагонов в поездах – 1804. Также было проведено 38 технических занятий, 68 проверок. С 5 апреля по 5 мая проведен месячник «Графиковое движение пассажирских поездов», с 10 апреля по 10 мая – по обеспечению сохранности перевозимых грузов, а с 20 апреля по 20 мая проходит месячник «Внимание: опасный груз!». После основных выступлений прошла викторина на знание автотормозов. Хорошо себя показали работники локомотивного хозяйства Валерий Вагнер, Тимур Мухамитов, Владимир Бугаев, Даулет Ташимов, Анвар Каппасов и осмотрщики вагонов Базарбай Шанонаев, Амангельды Мусин. Им вручили памятные призы. По итогам конференции было решено, что для обеспечения устойчивой работы автотормозного оборудования локомотивов в летнее время необходимо восстановить притирку обратных клапанов; ТОО «Жана-Есиль Феникс» приобрести качественные резинотехнические изделия для ремонта кранов; инженеру-технологу совместно с приемщиком ежемесячно проверять качество и технологию ремонта приборов управления тормозами в ремонтном депо; приемщикам локомотивов, инженеру, старшим  машинистам обеспечить качественную приемку автотормозного оборудования со всех видов ремонта. Также следует провести ревизию разгрузочных клапанов, своевременно выяснять причины отказов автотормозного оборудования, проводить разборы с разработкой мероприятий по недопущению повторов. А для устойчивой работы автотормозного оборудования вагонного парка нужно при технической обработке составов обращать особое внимание на регулировку тормозной рычажной передачи, работу авторегуляторов, воздухораспределителей и устранять выявленные проблемы. Также важно ежеквартально проводить совместные технические занятия с локомотивными бригадами и работниками вагонного депо по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк