Освежите знания!

Новости
30.05.2017, 15:27
 

Больше 350 сотрудников Защитинской дистанции пути проходят техническое обучение ежемесячно. Среди них не только путейцы, но и инженерно-технический состав, работники цехов дефектоскопии, искусственных сооружений, мехмастерских в Шемонаихе и на Защите.

– Технические занятия у нас проходят ежемесячно по плану, который утвержден главным инженером Семейского отделения магистральной сети, – рассказал мастер производственного обучения Защитинской дистанции пути Габдулжан Сулейменов. – Внеплановые занятия проводим по телеграммам в случае каких-либо происшествий. Отдельно от монтеров пути проводят занятия с бригадирами пути, мастерами, ИТР, дежурными по переезду. Понятно, у каждого своя специфика работы и функциональные обязанности. Соответственно, их проводят мастера околотков, начальники цехов, первые руководители Защитинской дистанции пути. По словам Габдулжана Сулейменова, его задача – организовать, обеспечить литературой, наглядными пособиями. Он и сам проводит обучение. – 80% рабочего времени я должен находиться на выезде, – говорит Габдулжан Рафикович. – У нас 12 околотков, и на каждом мы должны раз в месяц провести занятия. Они занимают весь день, обычно включают семь тем. Каждую мы разбираем по часу, плюс анализируем несчастные случаи, итоги прохода измерительной техники и многое другое. Он рассказал, что на практических техзанятиях сотрудники Защитинской дистанции пути берут показательные технические «окна», приводят кривые в соответствии с расчетными, занимаются рихтовкой пути и т. д. Обычно бригадиров или мастеров собирают в учебном техническом классе Защитинской дистанции пути. Его часто ставят в пример путейцам из других регионов, потому что здесь все подготовлено для качественного обучения. – Таких, как наш техкласс, в республике мало, – с гордостью говорит Габдулжан Рафикович. – Помещение вместительное, для 40 человек. Есть интерактивная доска, кинопроектор. Здесь мы показываем учебные фильмы. Имеется много наглядных пособий. Вдоль учебного стола тянется «игрушечный» железнодорожный путь. Это макет, на котором расположены миниатюрные локомотивы, вагоны, фигурки людей, автомобильные переезды, искусственные сооружения, стрелочные переводы, все знаки. – Вот это знаки ограждения скорости, – показывает Габдулжан Рафикович. – Работаем с макетом, когда даем задание. Например, как действовать, если случилась авария на переезде, где поставить знак, кому звонить, куда должен встать сигналист…  На одной большой стене техкласса находятся стенды по безопасности движения, правильному ограждению мест работ на станции. Возле стены расположены макеты дефектных рельсов, необходимая литература. У другой стены расположены образцы инструментов, оборудования мехмастерских, зимнюю и летнюю спецодежду и обувь, средств индивидуальной защиты, масса других наглядных пособий. В техническом классе можно увидеть и образец шкафа для хранения одежды. – В нашей работе важно постоянно освежать знания, и технические занятия служат этой цели, – заключил Габдулжан Сулейменов. 

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль