На взаимовыгодных условиях

Новости
02.06.2017, 08:37
В Алматы состоялась четырехсторонняя встреча представителей железнодорожных администраций Казахстана, Туркменистана, Исламской Республики Иран и Координационного центра по международным контейнерным поездам Китайской транспортно-коммуникационной ассоциации КНР. Потенциал транзитного коридора В рамках встречи прошли переговоры, где главной темой стало обсуждение тарифных условий при перевозке контейнерных грузов по маршруту Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран и развитие контейнерных перевозок. Стороны, принимая во внимание потенциал международного транзитного коридора Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран, отметили необходимость организации регулярного контейнерного поезда по данному маршруту. В ходе встречи были достигнуты договоренности по запуску очередного контейнерного поезда назначением Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран, а также согласованы благоприятные взаимовыгодные тарифные условия. В частности, речь шла  о совместных мерах по увеличению объемов перевозок грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщениях  между железными дорогами Республики Казахстан и Исламской Республики Иран. – Достигнутые договоренности на данной встрече будут способствовать увеличению транспортного потенциала нашей страны, – подчеркнул вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар  Елюбаев. Планируется, что в июне текущего года контейнерный поезд начнет курсировать по маршруту из Китая в Иран и третьи страны транзитом через территорию Казахстана и Туркменистана. Протяженность маршрута составит более десяти тысяч километров, которые будут преодолеваться  за 14 дней. В свою очередь вице-президент по эксплуатации и движению железной дороги Исламской Республики Иран Эбрахим Мохаммади отметил, что этот маршрут будет весьма привлекательным. Его преимущество заключается в том, что транспортировка грузов будет осуществляться за более короткие сроки, нежели морским транспортом – 40 дней. Также грузоотправителям этот маршрут выгоден и в части тарифных ставок. Туркменская сторона тоже заинтересована в запуске контейнерного поезда. По оценке начальника отдела финансов и экономики Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана Мырата Байрамова, с этим направлением активизируется работа в системе железнодорожного сообщения  республики. Предполагается, что до конца года  из китайского города Чанша Сянин будет пропущено  в Иран порядка 50 контейнерных поездов, по 10 поездов в месяц на регулярной основе. На встрече озвучено, что с вводом данного маршрута  значительно  увеличится объем перевозок в системе железнодорожного сообщения всех стран – участниц проекта, также будет обеспечена обратная загрузка контейнерных поездов. Закреплением встречи стало подписание совместного Протокола  представителей делегаций четырехсторонних переговоров. Опыт, достойный внимания На станции Алтынколь и сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» приветствовали такое решение четырехсторонней алматинской встречи и высказали свои пожелания участникам переговоров, которые посетили объекты инфраструктуры казахстанского транспортно-логистического хаба на границе с КНР. Начальник станции Алтынколь филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Алматинское отделение ГП» Жандос Унтакбаев подробно рассказал гостям о режиме и условиях работы станции, перспективах развития. – Аналога такой станции в СНГ нет, – с гордостью заявил Жандос Унтакбаев. – Отправляем поезда по четырем основным направлениям. На Центральную Азию – Узбекистан, Кыргызстан, второй маршрут – через Болашак на Туркменистан и далее страны Персидского залива, третий – на Европу, четвертый – через Каспий на Кавказ и Турцию. Станция может в сутки смело перегрузить 20 поездов, максимально 1000 контейнеров. Можем одновременно подать 8 поездов, и еще на подходе держать 10. Он сообщил, что за 5 месяцев со станции отправлено 159 контейнерных поездов, хотя  за такой же период прошлого года их было всего 26. – Мы растем быстрыми темпами. Будем обеспечивать оперативное прохождение и вашего маршрута! – заверил Жандос Унтакбаев представителей смежных железных дорог, по территории которых пройдет маршрут Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран. Их особо интересовало, за счет чего удается ускорить прохождение составов через погранпереход. Здесь основная заслуга в «прединфо» (предварительное информирование), которое налажено с китайской стороной. Установленное время от прибытия до отправления поезда составляет 3 часа 55 минут, но здесь справляются за 3 часа 20 минут. В ближайшем будущем и это время планируется сократить еще в два раза, о чем договорились начальники двух пограничных станций, вводя цифровую связь для «прединфо». Все это впечатлило гостей. Они также с большим интересом ознакомились с перегрузочной работой на сухом порту и условиями деятельности МЦПС «Хоргос».  Туркменские железнодорожники предложили интегрировать логистические решения, внедренные на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», со своими разработками. Все это будет способствовать привлекательности транзитных маршрутов по нашим странам и увеличению грузопотоков.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

        Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алтынколь

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль