Впервые организовали тестовую транзитную автоперевозку из КНР в Европу транзитом через порт Курык

Новости
24.05.2024, 15:32
Фото: Министерство транспорта Республики Казахстан

В Актау прошло заседание Казахстанско-Китайской совместной комиссии по автоперевозкам, передает Rail-news.kz со ссылкой Министерство транспорта Республики Казахстан.

Транзитную автоперевозку грузов по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия через морские порты Курык и Баку выполняют впервые. Первые три китайских грузовика весом 80 тонн выехали с Урумчи, прошли по транзитному маршруту, и 23 мая их загрузили на паром в порте Курык в Актау для продолжения движения по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия.

«Подписанное в прошлом году соглашение с Китайской стороной по автоперевозкам стало ключевым моментом взаимовыгодного сотрудничества, открывая безграничные возможности и перспективы для дальнейшего развития торговых связей. Впервые в истории автотранспорт двух стран получает доступ напрямую доехать во все крупные торговые города сторон и даже совершать транзитный проезд по территориям. На сегодняшний день сотни миллионов тонн грузов с Китая до Западных стран доставляется морем, в сроки до 52 дней, меньший объем грузов идет по железной дороге - до 22 дней. Указанные сроки автотранспорт может сократить до 12 дней, доставляя груз "от двери до двери" без промежуточной ее погрузки/выгрузки», — отметил председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Али Алтай.

Транспортные ведомства Казахстана и Китая обсудили вопросы дополнительного обмена бланками разрешений (дозволов) на 2024 и 2025 годы. Количество бланков разрешений на 2024 год составило 120 тысяч единиц. В следующим году планируется оцифровать данный процесс и уже перейти на электронные бланки разрешений. Стороны договорились о том, что бланки разрешений будут выдаваться в неограниченном количестве.

Отметим, объем перевозок грузов в 2023 году вырос 1,5 раза и составил 1,8 миллиона тонн. В первом квартале 2024 года объем перевозок грузов вырос на 63 % и составил 450,1 тысячи тонн. Основные перевозимые грузы – бумага и изделия из бумажной массы, готовые продукты питания, древесина и изделия из нее, машины, механизмы и оборудования, продукты животного происхождения.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО