Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты завершится в 2025 году

Новости
30.05.2024, 10:17

К сегодняшнему дню второй путь уложен более чем на половине железнодорожного участка Достык-Мойынты – на 421 километре из 836, передает Rail-news.kz.

По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.

Под второй путь отсыпано около 6,6 миллиона кубометров земляного полотна. Здесь возводят искусственные сооружения. В настоящее время ведут работу по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы. Ведут переустройство средств автоматики и связи. Устанавливают опоры для высоковольтных линий.

«Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Нужно отметить, что все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей. Карьеры, обеспечивающие щебнем строительный процесс, работают на полную мощность. С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тысячи кубометров щебня, — отметил управляющий директор по строительству АО «НК «ҚТЖ» Марат Искалиев.

На объекте работает более тысячи механизаторов, мостовиков, связистов, путейцев, а также более 450 единиц различной спецтехники.

Завершение работ на участке запланировано на 2025 год.

Отметим, проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны. После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе