Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты завершится в 2025 году
![](https://rail-news.kz/uploads/2024/05/30/v6iXngw6h358TB4yp0rcLg6NaEeqGLLQHQ78trAR.jpg)
К сегодняшнему дню второй путь уложен более чем на половине железнодорожного участка Достык-Мойынты – на 421 километре из 836, передает Rail-news.kz.
По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-30-at-084454-2-6657fe458cdbf.jpg)
Под второй путь отсыпано около 6,6 миллиона кубометров земляного полотна. Здесь возводят искусственные сооружения. В настоящее время ведут работу по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы. Ведут переустройство средств автоматики и связи. Устанавливают опоры для высоковольтных линий.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-30-at-084454-1-6657fe4cded65.jpg)
«Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Нужно отметить, что все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей. Карьеры, обеспечивающие щебнем строительный процесс, работают на полную мощность. С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тысячи кубометров щебня, — отметил управляющий директор по строительству АО «НК «ҚТЖ» Марат Искалиев.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-30-at-084453-1-6657fe560bf59.jpg)
На объекте работает более тысячи механизаторов, мостовиков, связистов, путейцев, а также более 450 единиц различной спецтехники.
Завершение работ на участке запланировано на 2025 год.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-30-at-084453-6657fe60167ea.jpg)
Отметим, проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны. После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.