По новому шелковому пути

Новости
16.06.2017, 10:52
Одним из ключевых мероприятий стартовавшего вчера Астанинского экономического форума, стал IV Международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way», в рамках которого представители железнодорожных администраций обсудили актуальные вопросы развития транспортно-логистической отрасли на Евразийском континенте.  Тема бизнес-форума «Новый этап развития транспортно-логистических систем на Евроазиатских трансконтинентальных маршрутах. Глобальная конкурентоспособность в условиях новой экономической реальности». В работе основной панельной сессии«Историческая конкуренция между морем и сушей в направлении Восток-Запад: новый шелковый путь» приняли участие Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин, министр иностранных дел РК Кайрат Абдрахманов, министр по инвестициям и развитию  РК Женис Касымбек, глава АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев, руководители  транспортно-логистических компаний Китая, ОАЭ, России, Ирана, Азербайджана, Грузии, Литвы, Молдовы, Украины, Польши и других стран,  представители банковской и экспертной среды. Будущее – за транзитными перевозками Аскар Мамин, приветствуя участников мероприятия, отметил своевременность инициативы по созданию дискуссионной площадки «New Silk Way», что подтверждено временем и проектами по развитию глобальных стратегических альянсов и трансконтинентальных маршрутов. Действительно, за семь лет международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way» стал уникальной площадкой, на которой обсуждаются наиболее актуальные вопросы развития трансконтинентальныйх перевозок в направлении «Восток-Запад» и «Север-Юг». Обсуждаемые проблемы, пути их решений, а также консолидация усилий всех участников трансконтинентальных коридоров в реализации выработанных на форуме решений обеспечили создание оптимального транспортного сервиса в сообщении «Китай-Европа», многократный рост транзитных перевозок. За последние 7 лет страны-участницы трансевразийских коридоров обеспечили высокую динамику модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, обновление подвижного состава. Ведется работа по улучшению логистического климата и снижению нефизических барьеров. - Переориентация транзитных грузопотоков на сухопутные маршруты стала возможной благодаря мерам, реализованным странами Евразийского континента по развитию национальной инфраструктуры транспортных коридоров, - подчеркнул первый вице-премьер Казахстана. - Казахстан, располагаясь в центре Евразии и являясь ключевым звеном Нового Шелкового пути, вносит свой вклад в формирование новой системы трансевразийских маршрутов. В соответствии с поручениями Главы государства Нурсултана Назарбаева в рамках государственной программы «Нұрлы Жол» и Плана нации «100 конкретных шагов» ведется работа по развитию и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры трансказахстанских маршрутов и устранению нефизических барьеров. По мнению спикера, первым и знаковым альянсом по развитию сухопутного транзита в направлении Восток-Запад стало создание совместно с белорусскими и российскими компаниями Объединенной транспортной логистической компании. Кроме того, в рамках Координационного комитета и консорциума успешно осуществляется развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута. Аналогичная работа ведется для привлечения грузопотоков на железнодорожный коридор «Север-Юг». - В результате совместных усилий, за короткий срок удалось обеспечить многократный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении Восток-Запад, переориентировать грузопотоки и запустить новые транспортные маршруты. Новым этапом сопряжения инициатив «Экономический пояс Шелкового пути» и программы «Нурлы Жол» является вхождение шипинговой компании COSCO и порта Ляньюньган в проект развития Сухого порта «Сэз Хоргос - Восточные ворота». Новый стратегический альянс даст дополнительный импульс к росту объема транзитных перевозок, - считает Аскар Мамин. Он также подчеркнул, что сегодня перед транспортно-логистическим сектором страны стоит следующий вызов, поставленный Главой Государства в рамках послания народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», по обеспечению 7-кратного роста объемов транзитных перевозок к 2020 году до 2-х млн. контейнеров. Это требует сохранения динамики двукратного роста контейнерных транзитных перевозок по трансказахстанским маршрутам. В заключение Первый заместитель Премьер-Министра РК выразил уверенность, что форум «New Silk Way» станет значимым шагом в развитии трансконтинентальных перевозок. Перевозчики продают… время Женис Касымбек в своем выступлении отметил, что сегодня транспорт и логистика являются одними из важнейших отраслей экономики. - Мы ожидаем, что в среднесрочный период до 2025 года будет иметь особое место в экономике. Объем транспортных услуг в ВВП составляет порядка 8%. Рост объема транспортных услуг свидетельствует о росте промышленности и  в целом экономики, - подчеркнул он. - За последние 10 лет – это порядка 26 миллиардов долларов в транспортную инфраструктуру вложило только государство. Результат – в два раза увеличивается транзитный поток через Казахстан. Мы планируем, что до 2020 года доход от транзита будет составлять порядка 5 миллиардов долларов США. Председатель совета директоров компании «DP World» Султан Ахмед Бин Сулайем назвал Казахстан важным мостом, соединяющим Китай с Европой. - Если посмотреть на транспортный сектор, здесь все меняется. Прежде всего, это актуальность и важность самого времени. Фактически сегодня Казахстан продает время. Перевозя товары из Китая в Европу и обратно поездами за 13 дней, тогда как раньше это было 47 дней. Это новый тренд, который имеет жизненно важное значение для Китая, - подчеркнул Султан Ахмед Бин Сулайем. В своем выступлении Член Коллегии по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов рассказал о работе ЕЭК в транспортной сфере: - За небольшой период нам удалось достичь определенного успеха: установили безразрешительную систему международных перевозок автомобильным транспортом  по территории пяти стран, транспортный контроль перенесли на внешнюю границу союза, определили внутригосударственные тарифы на перевозки железнодорожным транспортом. Все это позволило снизить транспортную составляющую в конечной цене товара. По словам генерального директора АО «Грузинская железная дорога» Мамуки Бахтадзе, помимо инфраструктуры нужно развивать дополнительгный сервис. Так, Грузия месяц назад заключила договор о свободной торговле с Китаем и является единственной страной, у которой есть свободная торговля как с Евросоюзом, так с Китаем и Турцией. - Думаю, что дальнейшая либерализация торговли между странами, которые находятся в рамках транскаспийского коридора, станет очень важным шагом вперед, - говорит Мамуки Бахтадзе. О реализуемых проектах рассказал председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов: - В октябре-ноябре мы сможем объявить о завершении работ и открытии новых маршрутов. Открытие линии Баку-Тбилиси – Карс позволит увеличить транзитный потенциал не только железных дорог Азербайджана и Грузии, но и других стран. Мы получим прямой выход в Турцию со стороны Европы, а также Средиземного моря. С открытием этой линии мы получим новый маршрут сообщения между Китаем и Европой. Джавид Гурбанов также отметил, что перевозка грузов мультимодальным сообщением – наиболее сложная. Поэтому для комплексной реализации мультимодальных перевозок с участием железнодорожного и морского транспорта необходимо эффективное использование технических и технологических ресурсов, что позволит устранять недостатки различных  видов транспорта, снижать транспортные расходы, сокращать сроки доставки грузов, повышать качество обслуживания На мировом уровне В целях обеспечения целостной конкурентоспособной транспортной услуги на трансконтинентальных маршрутах формируются стратегические альянсы по основным транспортным коридорам, в рамках которых решаются вопросы обеспечения конкурентоспособности коридора, технологические аспекты и ценообразование. Для ускоренного освоения лучших практик и новых логистических компетенций развивается сотрудничество с глобальными транспортно-логистическими компаниями. Так, важным элементом сопряжения инициатив «Экономический пояс шелкового пути» и Программы «Нұрлы жол» является созданный  и функционирующий транспконтинентальный мост между портом Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Новым этапом развития глобального транзита стало создание компанией «Қазақстан темір жолы» нового стратегического альянса с крупнейшим мировым морским оператором и провайдером логистических услуг «COSCO Shipping» и портом Ляньюнган по развитию СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Это новый формат сотрудничества между морским и сухопутным транспортом обеспечивающим синергию интеграции грузовой базы и систем планирования, что позволит выбирать оптимальные маршруты транспортировки из Китая в Европу с учетом конкурентных преимуществ сухопутного и морского видов транспорта. Представители компании «COSCO Shipping» подчеркнули свою заинтересованность в проекте, ведь грузооборот между Китаем и Европой с каждым годом только растет. На панельной сессии «Развитие транспортной инфраструктуры: догоняем или опережаем?» «Взаимодействие транспортно-логистических операторов. Мультимодальные перевозки. Транзит. Выгода, вызовы (барьеры), перспективы», в ходе которых представители транспортных компаний обсудили вопросы влияния тенденций на мировых, европейских и азиатских рынках на развитие трансконтинентальных маршрутов, повышения эффективности мультимодальных перевозок, роль межгосударственного сотрудничества в развитии международных транспортных коридоров, внедрения инновационных решений в развитие региональной транспортно-логистической инфраструктуры и другие. 

Мадина ЕРЕНГАЛИЕВА

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль