Производительность повысится

Новости
16.06.2017, 12:30
С целью перехода к обслуживанию по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и организации покомпонентного ремонта пути в 2015 году завершена реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту АСУ «Магистраль» на пилотном участке Астана – Курорт-Боровое. Президент АО «Транстелеком» Жанболат Надыров выступил с презентацией о тиражировании АСУ «Магистраль» во время очередного аппаратного совещания АО «НК «ҚТЖ». На основании проведенных испытаний выбрано технологическое решение по совмещению на базе одного вагона систем путеизмерения и дефектоскопии. В качестве основной диагностической единицы выбран мобильный диагностический комплекс (МДК). В 2015 году МДК передан Центру диагностики пути для эксплуатации. За период эксплуатации он показал высокую эффективность. Так, по информации центра в период с сентября 2015-го по апрель 2017 года проверено 34780 км пути. При этом обнаружено 535 остродефектных рельсов, выявлено 1885 км по геометрии рельсовой колеи с неудовлетворительной оценкой, из которых 955 км требуют закрытия движения поездов и 3 км закрыто для движения поездов по причине неисправности ширины колеи, замечено 67491 отступление 3 степени, 11214 – 4 степени, 172 – других; выявлено 4197 сверхнормативных стыковых зазоров. – Для примера, только в текущем году комплексом проверено 10 тысяч километров пути и обнаружено 132 остродефектных рельса, – отметил президент АО «Транстелеком» – Вместе с тем, для удовлетворения потребности в диагностике не менее 210 тысяч километров в год требуется дополнительно 6 единиц МДК. В связи с этим, по его словам, в рамках Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», предложен проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках тиражирования АСУ «Магистраль», включенный в план мероприятий по группе компаний АО «НК «ҚТЖ». Для реализации данного проекта предполагается поставка по 2 единицы МДК в год в период с 2018-го по 2020 год с предоставлением полного сервисного обслуживания до 2035 года и соблюдением требований нормативной и технической документации. Более того, в целях повышения производительности труда, технические характеристики новых МДК будут усовершенствованы в сравнении с комплексом, внедренным в рамках АСУ «Магистраль». В результате чего планируется достигнуть больших результатов. Планируется более высокая производительность за счет повышения рабочей скорости дефектоскопного блока до 90 км/ч и сохранением качественных характеристик, а также увеличение объема ежемесячного контроля с 2500 до 4500 км. В дальнейшем будет проработан вопрос развития проекта путем тиражирования всех компонентов АСУ «Магистраль», а именно: внедрение специализированного программного обеспечения; построение цифровой модели пути; развертывание реперной сети; развертывание ИТ-инфраструктуры; внедрение рабочих мест и мобильных устройств; автоматизация процесса работы путевых машин.

                 Диана ИБРАЕВА

 
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль