По сценарию из жизни

Новости
16.06.2017, 18:21
В пассажирском поезде Пресногорьковская – Павлодар у женщины выявили признаки холеры – вокруг такой легенды развивались тренировочные учения на станции Павлодар. В главной роли выступила проводник Лариса Ковальская, которая и была той самой пострадавшей, обратившейся за помощью в пути. Но если ей приходилось играть на публику, то всем остальным специалистам, задействованным в учениях, необходимо было действовать как в реальной жизни. По словам руководителя павлодарского отделенческого управления охраны общественного здоровья по транспорту Толегена Аязбаева, мероприятие по отработке действий при выявлении условного больного холерой в пассажирском поезде проводилось в рамках комплексного плана на 2015-2020 годы по организации проведения санитарно-профилактических учений на случай выявления особо опасных инфекций. – По сценарию, в пассажирском поезде № 340 сообщением Пресногорьковская – Павлодар в 14 вагоне в сопровождении медработника едет туристическая группа из восьми человек из стран, неблагоприятных по холере, – рассказывает Толеген Аязбаев. – На перегоне Екибастуз – Павлодар к медикам обращается один из туристов, жалуясь на рвоту, потерю аппетита, жидкий стул, недомогание, боли в животе. Врач ставит предварительный диагноз – холера, оказывает первую медицинскую помощь, ставит в известность проводника. Как только появилось подозрение на холеру, запускается целая система: проводник, в данном случае Бауржан Адришев, ставит в известность начальника поезда  Алмаза Абдрахманова, который после создания карантинной зоны передал сведения дежурному по вокзалу, откуда информация уже поступает в санэпидслужбы. Когда поезд прибывает на конечную станцию, подключаются медики и сотрудники ЛОВД, ставится оцепление. Во время следования поезда все противоэпидемические действия проводятся в защитной маске. Находящихся с больным в одном купе пассажиров пересадили в другое, так как холера передается контактно-бытовым путем. На станции Павлодар поезд встречает эпидбригада, вагон отцепляется, его увозят в санитарный тупик, где помощь больному окажут врачи. Контактируемых тоже отвезут в изолятор инфекционной больницы. Дезинфекцию вагона в специальном обмундировании проведет отряд санэпидэкспертизы. Стоит отметить, что в учениях были задействованы около 40 человек, причем представители самых разных служб: естественно, павлодарских региональных филиалов пассажирских перевозок, грузовых перевозок, магистральной сети, подразделений, которые находятся в границах данных филиалов, службы скорой помощи, железнодорожной больницы, центра санэпидэкспертизы, департамента по ЧС, военизированной охраны и ЛОВД. Как сообщила ведущий инженер отдела гражданской обороны Павлодарского отделения магистральной сети Наталья Олькова, такие учения проходят здесь раз в год, менее масштабные тренировочные мероприятия – без выхода на перрон вокзала – гораздо чаще. Железнодорожники отрабатывают навыки, чтобы в случае возникновения реального ЧП действовать без малейшего промедления. Кстати, мало кто знает, но если бы сценарий нынешних учений происходил в жизни, тогда все пассажиры вагона, в котором выявили подозрение на очаг холеры, следовали бы до конечной станции, и неважно, куда были куплены их билеты. Здесь самого больного должны отвезти в инфекционное отделение больницы, а пассажиры, которым «посчастливилось» путешествовать с ним в одном вагоне, десять дней находились бы в карантинном тупике. Конечно, для них сотрудники железной дороги и местного акимата создали бы максимально комфортные условия, обеспечив всем необходимым, но все-таки – это строгое ограничение и нахождение в вагоне. Уже после снятия карантина людям за счет АО «НК «ҚТЖ» должны предоставить билет, чтобы они могли добраться в тот населенный пункт, куда они изначально следовали. – В Казахстане с начала года случаев заболевания холерой выявлено не было, однако сегодня наши граждане ездят по всему миру, поэтому не исключен риск завоза и распространения инфекции, – говорит Толеген Аязбаев. – По данным Всемирной организации здравоохранения, за первые два месяца 2017 года зафиксировано 3546 случаев болезни, 50 из них со смертельным исходом. Холера распространена в некоторых странах Азии и Африки.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль