План по инфраструктурному развитию станций разработали в Карагандинском отделении ГП

Новости
29.07.2024, 13:35
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском отделении ГП с целью увеличения пропускной способности железнодорожных линий разработали план по инфраструктурному развитию станций и участков, передает Rail-news.kz.

В список приоритетных задач входит реконструкция путевого развития станции Кызылжар с дополнительным строительством четырех приемно-отправочных путей и одного вытяжного пути.

Стоит отметить, что вытяжной путь – это станционный путь. Он представляет собой продолжение группы сортировочных, погрузо-выгрузочных и других путей станции и предназначен для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию состава поездов, передаче вагонов внутри узла и перестановке вагонов с одного пути на другой.

Для безопасного движения поездов необходимо открытие приемно-отправочных путей №4, 6 с установкой прожекторного освещения парка 07 ОП на 713-м километре.

Помимо этого, территории пассажирских станций, грузовых депо, подвижных составов и путей необходимо обеспечить качественным освещением.

В связи с активным развитием обсуждают присвоение станции Кызылжар статуса контрольного пункта, а также расширение штата осмотрщиков-ремонтников вагонов на 10 единиц.

На повестке дня также стоят следующие вопросы - это удлинение шести приемоотправочных путей на станции Балхаш-1, строительство новых пяти раздельных пунктов на перегонах Кызылжар – Туйемойнак, Туйемойнак – Теректы, Теректы – Разъезд 60, Разъезд 60 – Жезказган, на участке Кызылжар –Жезказган.

В этом году планируют построить два разъезда на перегонах Кызылжар – Туйемойнак и Разъезд 60 – Жезказган, удлинить шесть приемоотправочных путей на станции Жарык.

Кроме того, активно разрабатывают технико-экономическое обоснование по строительству новой железнодорожной линии Мойынты – Кызылжар. По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, в настоящее время протяженность вышеназванного участка составляет 469 километров, однако после строительства новой линии его длина составит 320 километров, что меньше на 149 километров.

«Этот проект удобен тем, что сегодня со станции Кызылжар на Мойынты составы курсируют через узловую станцию Жарык и обратно. Этот сложный маршрут составляет более 450 километров. При строительстве новой железнодорожной линии расстояние заметно сократится и произойдет существенная экономия по дизтопливу и износу локомотивов. Также необходимо дополнительное строительство двух приемно-отправочных путей и укладка двух дополнительных стрелочных съездов на станции Жезказган», – пояснил он.

Выполнение вышеперечисленных стратегических задач позволит заметно увеличить пропускную способность железнодорожных линий, расширить штат железнодорожников и обеспечить безопасность поездов.

Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве