Перенимая опыт коллег

Новости
04.07.2017, 11:26
Больше 60 участников из разных регионов страны собрала двухдневная школа-семинар обмена передовым опытом по автотормозам, которая прошла на базе Защитинского эксплуатационного локомотивного депо. В Казахстане 30 основных эксплуатационных локомотивных депо. От каждого приехали по одному машинисту-инструктору и инженеру-расшифровщику.        Выступая с приветственным словом, начальник Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов выразил надежду, что семинар пройдет плодотворно и локомотивщики решат все вопросы по эксплуатации тормозов на обслуживаемых участках. В начале участникам показали фильм об истории локомотивного депо Защита и в целом железнодорожных предприятиях Восточного Казахстана. Менеджер департамента  подвижного состава АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Саугабаев привел статистику по работе эксплуатационных локомотивных депо в Казахстане. По его словам, при расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации было выявлено 125152 нарушений, что превышает уровень аналогичного периода прошлого года – 108880 нарушений. – По статистике, уменьшается число нарушений, допущенных локомотивными бригадами в пути следования. С чем это связано? Машинисты лучше стали работать или инженеры-расшифровщики не выявляют случаи нарушений? На примере отдельных случаев мы знаем, что ревизоры выявляют многочисленные нарушения, которые не были выявлены инженерами-расшифровщиками, – рассказал Нуржан Жалелович. – Конечно, компания принимает меры: с инженерами-расшифровщиками проводят дополнительные занятия, привлекая для этого опытных машинистов-инструкторов. У них принимают зачеты. Также в учебном центре АО «НК «ҚТЖ» за пять месяцев прошли курсы повышения квалификации 24 машиниста-инструктора и 31 инженер-расшифровщик. В программе семинара было 16 докладов, которые подготовили машинисты-инструкторы и инженеры-расшифровщики. К примеру, представители со станции Балхаш поделились своим опытом при неисправности системы КЛУБ, порядком действий машиниста при выявлении нарушения во время движения. Представители Уральска выступили с докладом «Повышение уровня подготовки локомотивных бригад, машинистов-инструкторов, инженеров по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации «КЛУБ», Арыся – «Порядок расшифровки скоростемерной ленты маневрового локомотива». Как отметил Ермек Смагулов, школа-семинар проводится на базе Защитинского эксплуатационного локомотивного депо не случайно. – У нас сложный участок пути, горная местность. Нигде в Казахстане больше такого нет. На участке Достык – Алашанькоу (КНР) есть 19-тысячный уклон, а у нас на участке Селезневка – Серебрянка – 25-тысячный. В то же время у каждого депо есть свои проблемы, и задача семинара – обменяться опытом. Во время кофе-брейка старший машинист-инструктор Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо  Марат Бейсембаев рассказал, что участие в школе-семинаре для него лично – это расширение  круга общения, знакомство со своими коллегами из других регионов. – Мы  узнали, какие действия локомотивщиков должны быть в нестандартных ситуациях, чтобы в дальнейшем применять на практике, – отметил машинист-инструктор из Екибастуза Дулат Самарканов. Старший инженер-расшифровщик ТЧЭ-10 Курорт-Боровое Газиза Жубаназарова поделилась, что принимает участие в таких семинарах не в первый раз: – Можно обменяться контактами, позвонить, если есть какие-то вопросы. Но, в первую очередь, конечно, эта школа-семинар – возможность напрямую пообщаться с руководством. В прошлом году семинар проходил в Таразе. Во второй день работы школы директор департамента подвижного состава АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Аспан Кажигулов, резюмируя ее работу, отметил, что локомотивная бригада ставит последнюю точку в перевозочном процессе и уровне безопасности движения поездов. – Мы с вами четко должны выполнять все требования, а инженеры-расшифровщики постоянно повышать свою квалификацию, – сказал Аспан Каиртаевич. – Считаю нашу работу на семинаре полезной. Мы и дальше будем отрабатывать проблемные вопросы.     После семинара для его участников устроили экскурсию по Усть-Каменогорску.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль