Астана – Нұрлы жол: техпарк готов

Новости
11.08.2017, 12:11
Для новой станции Астана – Нұрлы жол построили технический парк, где будут обслуживаться вагоны. Уже приняты два пути, остальные готовят к передаче. Станция Астана – Нұрлы жол открыта 1 июня, но штат укомплектован еще 15 мая – тут трудятся 62 человека. На сегодняшний день в сутки здесь проходят 42 поезда, в основном – в дневное и вечернее время. В целом станция сейчас функционирует на 100%. Преимущество Астана – Нурлы жол в том, что она тупиковая, нет сквозного движения. Грузовые составы здесь не обслуживаются. Пути построены в соответствии с евростандартами и классифицируются под типы и габариты вагонов: для узкокузовных «Тұлпар – Тальго» предусмотрены только первый и шестой, для ширококузовных – второй и третий, а на четвертый и пятый приходят лишь пригородные поезда и старые классные вагоны КВЗ. Вся работа идет четко по графику, поэтому проблем не возникает. Чтобы избежать накладок, график «окон» по подготовке к зимнему периоду тщательно продумывают. Станция включает себя несколько производственных помещений. Начальник станции добился, чтобы все службы располагались в непосредственной близости – кабинеты его заместителя, дежурных, мастера пункта технического обслуживания вагонов, релейная, комнаты для отдыха машинистов находятся в здании вокзала. Есть технический класс, где проводится обучение сотрудников. В главном парке находятся помещения для работников вагонного хозяйства с «головы» и «хвоста» для обработки поездов (ВЧД-8) и пост дежурного по парку, который отмечает машинистов, выдает ограничения скоростей на участках. Все объекты сосредоточены поблизости, что упрощает и ускоряет процесс работы. На территории около 500 камер видеонаблюдения, отдельно для ЛОВД, ВЖДО, АО «Вокзал – Сервис» и самой станции. – За короткий срок всеми службами проделана большая работа. На сегодняшний день станцию Астана мы разгрузили. Появились дополнительные маршруты, в том числе на Актобе, Мангыстау, Стамбул, Душанбе, которые было бы тяжело обслуживать на старой станции Астана. В связи с этим увеличился пассажиропоток, и на новом вокзале людям просторно, нет неудобств, – отмечает начальник станции Ерлан Рахимжанов. Главный этап сейчас – это ввод в эксплуатацию технического парка, где будут отстаиваться и обслуживаться вагоны. В техпарке их очищают, экипируют водой, постелью и прочим необходимым для поездок. Оборотные вагоны, которые, скажем, прибывают утром, а вечером должны снова отправиться в путь, тоже будут выставлять в техпарк. Что касается оборотных вагонов «Тұлпар – Тальго», то они отстаиваются в ранжирном парке, проходят экипировку и оттуда выставляются на перрон. На сегодняшний день в техническом парке построены все восемь путей из запланированных и два из них уже приняты в эксплуатацию. Налажено взаимодействие с АО «Теміржолсу», вагонниками, путейцами, сигналистами. Необходимое оборудование установлено. Подрядчиком в строительстве технического парка является ТОО «Жол жөндеуші». Заместитель начальника станции Астана – Нұрлы жол по оперативной работе Самат Курбанов находится на месте работ. Он занимается приемкой готовых путей парка. – Пути строят с нуля. После укладки велась посыпка щебнем, проходила выправочная техника. Работники хозяйств сигнализации и связи, электроснабжения брали технологические окна, во время которых установили стрелки, сигналы, – говорит он. Завершаются работы по подготовке к передаче еще шести путей. Восьмой путь будет уложен деревянными шпалами, как предусмотрено по проекту, для кранов, он станет тупиковым. Ожидается, что уже до конца месяца технический парк начнет функционировать, принимая на отстой вагоны.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Новости
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет