Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте


В Ташкенте на II Международной научно-практической конференции обсудили развитие «умных» транспортных систем и инфраструктуры цифровой экономики на пространстве ЕАЭС, передает Rail-news.kz.
Мероприятие прошло в комбинированном формате и собрало экспертов транспортной отрасли, научных деятелей, представителей транспортных компаний и логистических служб, разработчиков IT-продуктов и инвесторов из разных стран.
Основной целью мероприятия стало формирование целостной научной теории цифрового перехода транспортно-логистического комплекса, методологии управления этим процессом и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности «умных» транспортных систем и инфраструктуры цифровой экономики.
Участники обсудили вопросы оптимизации логистики, выстраивания глобальных цепей поставок и сбыта на базе «умных» транспортных систем, кадровой и технологической поддержки, вклада IТ-систем на транспорте в развитие международной торговли и другие.
«Средства автоматизации становятся все более доступными благодаря становлению цифровой экономики, позволяют достигать практически полной прозрачности транспортного перемещения товаров, повышают предсказуемость и снижают риски грузоперевозок, а также уменьшают транспортно-логистические издержки, стимулируя международную торговлю», – отметил в своем докладе министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.
Он сообщил, что комиссия рассматривает возможности развития «умных» транспортных систем в рамках ЕАЭС, и рассказал о Концепции по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем, направленной на активизацию процесса внедрения новых технологий в транспортную инфраструктуру.
«Мы развиваемся, и опыт ЕАЭС по внедрению интеллектуальных транспортных систем, цифровой инфраструктуры совершенствуется с учетом новых технологий», – сказал министр ЕЭК.
Участники конференции отметили необходимость сформировать комплексную управленческую методологию «умных» транспортных систем и инфраструктуры цифровой экономики, включающую в себя территориальный маркетинг, финансовое обеспечение, кадровую и технологическую поддержку, правовое обеспечение, государственное регулирование и социальные институты.