Локомотивы безопасности

Новости
13.07.2016, 16:35

SDC17583 - копия

– Проводя инструктажи, постоянно повторяю локомотивным бригадам, что помощников нужно закреплять за самыми серьезными и ответственными, уверенными в себе машинистами, – говорит председатель профкома Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Кайрат Батыргожин. – Потому что помощники стопроцентно перенимают все их качества и принципы в работе. Для него машинист – как отец. Они  – одна семья, всегда вместе, и на них возложена очень ответственная задача по перевозке грузов и пассажиров, обеспечению безопасности движения поездов. 

            22-летний Женя Эльцессер уже третий год работает помощником у опытного машиниста Александра Чигана, о котором коллеги говорят: Саня у нас малоразговорчивый, исполнительный, спортсмен, хороший семьянин и друг.

– Конечно, я учусь у Александра многим нюансам нашей профессии, отношению к жизни, – говорит Женя Эльцессер. – Я рад, что у меня такой опытный машинист и надеюсь, что со временем стану таким же.

           Александр Чиган работает в локомотивном депо уже 14-й год, 9 из которых – машинистом. За свою трудовую деятельность повидал немало.

– В начале «нулевых», когда была тяжелая социальная ситуация, нервы у людей сдавали, и некоторые не выдерживали, бросались под поезд, чтобы свести счеты с жизнью. Сейчас нередки случаи, когда люди в нетрезвом состоянии ходят вблизи железнодорожных путей, ставя под угрозу свои жизни и безопасность движения. Приходится применять экстренное торможение,  – говорит он. – Недавно пьяная девушка в районе станции Усть-Каменогорск бежала по колее навстречу идущему поезду. Хорошо, мы ехали со скоростью 50 километров в час, успели затормозить. Девица упала перед тепловозом и вставать не хочет. Ее стали оттаскивать друзья, а она сопротивляется, опять падает в колею!  Современную Анну Каренину, целую и невредимую,  увели сотрудники ЛОВД.  

            В практике машиниста были случаи и посерьезнее. Это сейчас он водит новые тепловозы серии «Эволюшн», которые надежны, комфортны, а вот старые «машки», морально и физически устаревшие, бывало, вели себя непредсказуемо.

            – Больше 10 лет назад, когда я еще помощником ездил, у нас на старой, изношенной «машке» произошел пожар. Дело было на перегоне Предгорная – Фестивальная. Там высокий подъем, и приходится применять «толкач», чтобы взобраться на возвышенность. После обхода тепловоза я только зашел в кабину,  как услышал резкий хлопок. Побежал в ведомую секцию, а там дым стоит коромыслом. Я доложил о происшествии машинисту, мы остановились, обнаружили, что из-под тепловоза вытекают масло и вода. Когда в секции рассеялся дым, мы увидели, что она объята огнем – произошел взрыв в картере, вылетели цилиндры. Я начал тушить тепловоз, сначала  огнетушителями, потом   пенной установкой. В течение получаса удалось погасить пламя. Вытолкали мы поезд наверх, не допустили брака в работе.

            Золотое правило Александра: с самого начала внушать молодым локомотивщикам, когда они приходят в депо дублерами, что железная дорога – зона повышенной опасности, где не допускается халатность, а любое незначительное отклонение от правил может привести к самым печальным результатам.

– Машинист и его помощник обеспечивают безопасность перевозочного процесса. А это – недопущение задержек поездов, выхода из строя локомотива, наезда поезда на посторонние предметы, скот и людей, крушения или обвала груза. К поездке надо готовиться основательно, отдохнуть, изучить всю информацию, касающуюся работы, внимательно следить за дорогой. Обо всех нештатных ситуациях необходимо докладывать службам по системе оповещения,  – говорит директор Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов. – Это  все «впитывают» в себя молодые локомотивщики, когда обкатываются. В процессе работы указываешь  им на допущенные ошибки, что надо делать, что не надо. Со временем уже смотришь, что из них получится. Поездит – увидишь: хороший будет машинист или не очень.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
05.07.2024
КТЖ выявило факты незаконной перепродажи билетов в частной кассе
В мире
05.07.2024
«Бамовскому» локомотиву установили памятник
Регионы
05.07.2024
Конкурс детских рисунков посвятили 120-летию железной дороги Казахстана в Уральске
В мире
05.07.2024
Двухэтажные вагоны производства CRRC начали эксплуатировать в Канаде
Грузовые перевозки
05.07.2024
Более 1 млн тонн обработал порт Курык за полгода
Регионы
05.07.2024
Бывшему руководителю Жанааркинской дистанции сигнализации и связи установили мемориальную доску
Новости / Архив
05.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №56 от 05 июля 2024 года
Новости
04.07.2024
Пространство ШОС способно стать Большим Евразийским поясом развития глобальной торговли - Токаев
Новости
04.07.2024
Последствия условного разлива соляной кислоты ликвидировали на станции Ондырыс
Регионы
04.07.2024
Железнодорожники встретились с мажилисменами в Караганде
Регионы
04.07.2024
Более 50 уральцев задали свои вопросы в рамках акции «Приемная на вокзале»
Новости
04.07.2024
Сотрудничество в сфере транспортной логистики обсудили КТЖ и Минтранс Китая
В мире
04.07.2024
Последнюю угольную электростанцию закроют в Великобритании
Новости
04.07.2024
Перевозку сжиженного газа обсудили в КТЖ
Новости
04.07.2024
Пассажира в алкогольном опьянении сняли с поезда на станции Шымкент
Новости
03.07.2024
Казахстан и Азербайджан подписали соглашение по управлению SK-AIH Investment Fund
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ