Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы

Новости
08.04.2025, 16:28
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Строительство обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы продолжается в соответствии с установленным графиком, передает Rail-news.kz.

Реализация проекта станет судьбоносным событием для региона и откроет новые перспективы для его развития. В процессе строительства будет уложено 130 километров железнодорожных путей, построены три раздельных пункта – Сорбулак, Мойынкум, Жана-Арка, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод. Планируется приобрести у отечественных производителей около 228 тысяч шпал, 16 тысяч тонн рельсов. Строительство магистрали позволит создать около 1 400 рабочих мест.

К настоящему моменту завершена большая часть строительно-монтажных работ. Из 19 запланированных мостов и путепроводов в активной фазе находятся 18 — на четырёх уже монтируют пролетные строения, закладывают фундаменты и устанавливают опоры. Завершены 92% земляных работ. Из 55 водопропускных труб работа начата на 53, из них 43 уже смонтированы. На стройке задействованы 260 единиц техники и 442 специалиста.

Реализуются мероприятия по электрификации и установке современных систем сигнализации и управления движением. Выполняется переустройство инженерных сетей, газопроводов и линий связи.

Как отмечают специалисты в этой области, проект имеет стратегическое значение для региона, он позволит разгрузить существующую железнодорожную инфраструктуру, снизив транспортные заторы и ускорив движение грузовых и пассажирских поездов. Это улучшит логистику и повысит эффективность перевозок, что особенно важно как для бизнеса, так и для промышленности. Кроме того, проект положительно скажется на экологии города, так как уменьшение интенсивности движения поездов через центральные районы сократит уровень шума и выбросов. Также повысится безопасность дорожного движения за счет снижения числа железнодорожных переездов.

Новая обводная линия станет важным фактором экономического роста, обеспечивая более удобные и быстрые транспортные связи для жителей и предприятий, способствуя устойчивому развитию региона.

Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз