Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы

Новости
08.04.2025, 16:28
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Строительство обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы продолжается в соответствии с установленным графиком, передает Rail-news.kz.

Реализация проекта станет судьбоносным событием для региона и откроет новые перспективы для его развития. В процессе строительства будет уложено 130 километров железнодорожных путей, построены три раздельных пункта – Сорбулак, Мойынкум, Жана-Арка, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод. Планируется приобрести у отечественных производителей около 228 тысяч шпал, 16 тысяч тонн рельсов. Строительство магистрали позволит создать около 1 400 рабочих мест.

К настоящему моменту завершена большая часть строительно-монтажных работ. Из 19 запланированных мостов и путепроводов в активной фазе находятся 18 — на четырёх уже монтируют пролетные строения, закладывают фундаменты и устанавливают опоры. Завершены 92% земляных работ. Из 55 водопропускных труб работа начата на 53, из них 43 уже смонтированы. На стройке задействованы 260 единиц техники и 442 специалиста.

Реализуются мероприятия по электрификации и установке современных систем сигнализации и управления движением. Выполняется переустройство инженерных сетей, газопроводов и линий связи.

Как отмечают специалисты в этой области, проект имеет стратегическое значение для региона, он позволит разгрузить существующую железнодорожную инфраструктуру, снизив транспортные заторы и ускорив движение грузовых и пассажирских поездов. Это улучшит логистику и повысит эффективность перевозок, что особенно важно как для бизнеса, так и для промышленности. Кроме того, проект положительно скажется на экологии города, так как уменьшение интенсивности движения поездов через центральные районы сократит уровень шума и выбросов. Также повысится безопасность дорожного движения за счет снижения числа железнодорожных переездов.

Новая обводная линия станет важным фактором экономического роста, обеспечивая более удобные и быстрые транспортные связи для жителей и предприятий, способствуя устойчивому развитию региона.

Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр