Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы

Новости
08.04.2025, 16:28
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Строительство обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы продолжается в соответствии с установленным графиком, передает Rail-news.kz.

Реализация проекта станет судьбоносным событием для региона и откроет новые перспективы для его развития. В процессе строительства будет уложено 130 километров железнодорожных путей, построены три раздельных пункта – Сорбулак, Мойынкум, Жана-Арка, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод. Планируется приобрести у отечественных производителей около 228 тысяч шпал, 16 тысяч тонн рельсов. Строительство магистрали позволит создать около 1 400 рабочих мест.

К настоящему моменту завершена большая часть строительно-монтажных работ. Из 19 запланированных мостов и путепроводов в активной фазе находятся 18 — на четырёх уже монтируют пролетные строения, закладывают фундаменты и устанавливают опоры. Завершены 92% земляных работ. Из 55 водопропускных труб работа начата на 53, из них 43 уже смонтированы. На стройке задействованы 260 единиц техники и 442 специалиста.

Реализуются мероприятия по электрификации и установке современных систем сигнализации и управления движением. Выполняется переустройство инженерных сетей, газопроводов и линий связи.

Как отмечают специалисты в этой области, проект имеет стратегическое значение для региона, он позволит разгрузить существующую железнодорожную инфраструктуру, снизив транспортные заторы и ускорив движение грузовых и пассажирских поездов. Это улучшит логистику и повысит эффективность перевозок, что особенно важно как для бизнеса, так и для промышленности. Кроме того, проект положительно скажется на экологии города, так как уменьшение интенсивности движения поездов через центральные районы сократит уровень шума и выбросов. Также повысится безопасность дорожного движения за счет снижения числа железнодорожных переездов.

Новая обводная линия станет важным фактором экономического роста, обеспечивая более удобные и быстрые транспортные связи для жителей и предприятий, способствуя устойчивому развитию региона.

Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию