Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы

Новости
08.04.2025, 16:28
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Строительство обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы продолжается в соответствии с установленным графиком, передает Rail-news.kz.

Реализация проекта станет судьбоносным событием для региона и откроет новые перспективы для его развития. В процессе строительства будет уложено 130 километров железнодорожных путей, построены три раздельных пункта – Сорбулак, Мойынкум, Жана-Арка, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод. Планируется приобрести у отечественных производителей около 228 тысяч шпал, 16 тысяч тонн рельсов. Строительство магистрали позволит создать около 1 400 рабочих мест.

К настоящему моменту завершена большая часть строительно-монтажных работ. Из 19 запланированных мостов и путепроводов в активной фазе находятся 18 — на четырёх уже монтируют пролетные строения, закладывают фундаменты и устанавливают опоры. Завершены 92% земляных работ. Из 55 водопропускных труб работа начата на 53, из них 43 уже смонтированы. На стройке задействованы 260 единиц техники и 442 специалиста.

Реализуются мероприятия по электрификации и установке современных систем сигнализации и управления движением. Выполняется переустройство инженерных сетей, газопроводов и линий связи.

Как отмечают специалисты в этой области, проект имеет стратегическое значение для региона, он позволит разгрузить существующую железнодорожную инфраструктуру, снизив транспортные заторы и ускорив движение грузовых и пассажирских поездов. Это улучшит логистику и повысит эффективность перевозок, что особенно важно как для бизнеса, так и для промышленности. Кроме того, проект положительно скажется на экологии города, так как уменьшение интенсивности движения поездов через центральные районы сократит уровень шума и выбросов. Также повысится безопасность дорожного движения за счет снижения числа железнодорожных переездов.

Новая обводная линия станет важным фактором экономического роста, обеспечивая более удобные и быстрые транспортные связи для жителей и предприятий, способствуя устойчивому развитию региона.

Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза
Новости
13.10.2025
Эксперты обсудили строительство железнодорожной линии Бакты – Аягоз
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели совместный рейд на станции Жилаево
Регионы
13.10.2025
Мойынты: новые пути, модернизированные съезды и современный вокзал
Регионы
13.10.2025
Действия в чрезвычайных ситуациях отработали на учениях на станции Аманкарагай
Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения