ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год

Новости
15.04.2025, 10:17

В течение 2024 года силами ВЖДО было предотвращено более ста хищений грузов и элементов железнодорожной инфраструктуры, передает Rail-news.kz.

Существуют отдельные участки железнодорожной инфраструктуры, где по закону ВЖДО не может осуществлять охрану.  Для решения этой задачи инициированы законодательные изменения. Они направлены на устранение этих недостатков и обеспечение контроля за грузом на каждом этапе транспортировки. Также прорабатывается вопрос ужесточения законодательства в части усиления ответственности за совершение краж и хищений на железной дороге, а также определения статуса национальной охраны, чтобы сформировать на базе ВЖДО институт по безопасности.

Для повышения комфорта работников обновлён модельный ряд формы: были внесены изменения в законодательство, что позволило создать форму нового поколения с улучшенными характеристиками прочности и комфорта.

На базе филиалов в Алматы, Караганде и Семее функционируют межрегиональные мобильные группы оперативного реагирования. Сотрудники охраны этих подразделений проходят строгий контроль на соответствие высокому уровню физической и тактической подготовки для работы на криминогенных участках.

Также пополнен автопарк мобильных групп: в строй введены автомобили с повышенной проходимостью, что повысило эффективность оперативного реагирования.

В ВЖДО действует новая система мотивации сотрудников: предусмотрены премии, выплаты по выслуге лет, а также медицинское страхование. Также укреплено взаимодействие с другими силовыми структурами: заключён меморандум с Департаментом полиции на транспорте, что позволило перейти к круглосуточному мониторингу криминогенных зон и повысить общий уровень безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Несмотря на 100-летнюю историю, ВЖДО шагает в ногу со временем. Например, происходят значительные изменения в технологических процессах. В частности, внедряется система «Қорғау», которая позволит оцифровать весь процесс перевозки от этапа зарождения до её завершения, оптимизировать рутинные задачи, повысить прозрачность охраны и исключить бюрократию.

Сегодня ВЖДО стремится не только к защите, но и к развитию клиентского сервиса. В рамках Единого центра обслуживания ведётся работа над внедрением услуг по установке средств защиты на подвижной состав. Всё больше грузоотправителей обращаются с запросами на установку навигационных пломб, трекинговых систем и усиление охраны, что позитивно сказывается на уровне защищённости перевозок.

В этом году ВЖДО продолжит реализацию мер по укреплению контроля над грузами и инфраструктурой. В фокусе внимания остаются осмотр и приём вагонов с применением фото- и видеофиксации, повышение уровня технической оснащённости, установка систем наблюдения и освещения на ключевых участках.

Отметим, на страже порядка и сохранности грузов и стратегических объектов стоят более шести тысяч сотрудников ТОО «ВЖДО», задействованных в 87 стрелковых подразделениях и 28 мобильных группах оперативного реагирования, работающих по всей территории страны.

Основная задача ВЖДО заключается в охране грузов и критически важных объектов железнодорожной инфраструктуры. Ежедневно под контролем сотрудников охраны находятся около 45 тысяч вагонов, в том числе с опасными и особо ценными грузами. В 2024 году сотрудниками ВЖДО было обеспечено безопасное сопровождение свыше 525 тысяч контейнеров, направлявшихся из Китая в Европу, Россию, Азию и другие регионы. В зоне ответственности подразделений остаются и стратегические объекты инфраструктуры: мосты, тоннели, морские порты и диспетчерские центры.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда