ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год

Новости
15.04.2025, 10:17

В течение 2024 года силами ВЖДО было предотвращено более ста хищений грузов и элементов железнодорожной инфраструктуры, передает Rail-news.kz.

Существуют отдельные участки железнодорожной инфраструктуры, где по закону ВЖДО не может осуществлять охрану.  Для решения этой задачи инициированы законодательные изменения. Они направлены на устранение этих недостатков и обеспечение контроля за грузом на каждом этапе транспортировки. Также прорабатывается вопрос ужесточения законодательства в части усиления ответственности за совершение краж и хищений на железной дороге, а также определения статуса национальной охраны, чтобы сформировать на базе ВЖДО институт по безопасности.

Для повышения комфорта работников обновлён модельный ряд формы: были внесены изменения в законодательство, что позволило создать форму нового поколения с улучшенными характеристиками прочности и комфорта.

На базе филиалов в Алматы, Караганде и Семее функционируют межрегиональные мобильные группы оперативного реагирования. Сотрудники охраны этих подразделений проходят строгий контроль на соответствие высокому уровню физической и тактической подготовки для работы на криминогенных участках.

Также пополнен автопарк мобильных групп: в строй введены автомобили с повышенной проходимостью, что повысило эффективность оперативного реагирования.

В ВЖДО действует новая система мотивации сотрудников: предусмотрены премии, выплаты по выслуге лет, а также медицинское страхование. Также укреплено взаимодействие с другими силовыми структурами: заключён меморандум с Департаментом полиции на транспорте, что позволило перейти к круглосуточному мониторингу криминогенных зон и повысить общий уровень безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Несмотря на 100-летнюю историю, ВЖДО шагает в ногу со временем. Например, происходят значительные изменения в технологических процессах. В частности, внедряется система «Қорғау», которая позволит оцифровать весь процесс перевозки от этапа зарождения до её завершения, оптимизировать рутинные задачи, повысить прозрачность охраны и исключить бюрократию.

Сегодня ВЖДО стремится не только к защите, но и к развитию клиентского сервиса. В рамках Единого центра обслуживания ведётся работа над внедрением услуг по установке средств защиты на подвижной состав. Всё больше грузоотправителей обращаются с запросами на установку навигационных пломб, трекинговых систем и усиление охраны, что позитивно сказывается на уровне защищённости перевозок.

В этом году ВЖДО продолжит реализацию мер по укреплению контроля над грузами и инфраструктурой. В фокусе внимания остаются осмотр и приём вагонов с применением фото- и видеофиксации, повышение уровня технической оснащённости, установка систем наблюдения и освещения на ключевых участках.

Отметим, на страже порядка и сохранности грузов и стратегических объектов стоят более шести тысяч сотрудников ТОО «ВЖДО», задействованных в 87 стрелковых подразделениях и 28 мобильных группах оперативного реагирования, работающих по всей территории страны.

Основная задача ВЖДО заключается в охране грузов и критически важных объектов железнодорожной инфраструктуры. Ежедневно под контролем сотрудников охраны находятся около 45 тысяч вагонов, в том числе с опасными и особо ценными грузами. В 2024 году сотрудниками ВЖДО было обеспечено безопасное сопровождение свыше 525 тысяч контейнеров, направлявшихся из Китая в Европу, Россию, Азию и другие регионы. В зоне ответственности подразделений остаются и стратегические объекты инфраструктуры: мосты, тоннели, морские порты и диспетчерские центры.

Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз