В штатном режиме

Новости
22.08.2017, 12:02
Одной из основных задач шелекских энергетиков является обеспечение бесперебойного электроснабжения участка Жетыген – Алтынколь. Погода в этих краях не всегда благосклонна, летом – зной, зимой – снежные заносы и ветры. Поэтому энергетики стараются в летний период  выполнить все намеченные задачи, основную часть планово-предупредительного ремонта электрооборудования на обсуживаемом участке. Уже сегодня можно констатировать, что все намеченные работы идут строго по плану. Основная задача, стоящая перед шелекскими железнодорожниками – внедрение современных, энергосберегающих, технических и информационных технологий, совершенствование работы и качественного диалога с потребителями электроэнергии. По надежности устройств выполняется текущий ремонт воздушных линий электроснабжения,  из предусмотренных 40 километров выполнено 10 на перегоне Жарсу – Еспенды.  20 километров успешно выполнено по  усилению изоляции продольной линии, сделан текущий ремонт воздушных низковольтных линий  протяженностью 5 километров.  Предусмотрена и замена опор,  которая, безусловно,  повысит эксплуатационные показатели в условиях прохождения скоростного движения на участке. Стоит отметить, что специалисты дистанции  оперативно ликвидируют возникающие последствия погрешностей, тем самым повышая надежность бесперебойного электроснабжения на вверенном им участке дороги. Дистанция продолжает активно работать над профилактикой производственного травматизма, улучшением трудовой и технологической дисциплины при безусловном соблюдении требований охраны труда. Весь персонал хозяйства обеспечен спецодеждой, средствами защиты. –  Коллектив может гордиться специалистами, которые работают с момента основания предприятия, это главный инженер Сергей Сун-Ки-Ю,  старший электромеханик РЭС Алтынколь Кайрат Терликбаев,  профессионально работают начальник РРУ Даурен Абдикадир, мастер РЭС Шелек Ринат Иманов и электромеханик участка Жетыген Манат Жамбырбаев, –  отзывается о своих работниках  начальник Шелекской дистанции электроснабжения Ахан Бижанов. Вместе с тем, есть и проблемные вопросы. С прошлого года в эксплуатацию дистанции передан участок Жетыген – Копр,  и, как отмечают специалисты, на данном участке питание устройства СЦБ, КТСМ осуществляется от двухцепной ВЛ-10 кВ АБ и ПЭС, введенной в эксплуатацию еще 1968 году. На протяжении нескольких лет ввиду значительной нагрузки и агрессивности грунта идет интенсивное разрушение железобетонной конструкции основания опор. Самостоятельные меры, принимаемые работниками дистанции для замены остро-дефектных опор, недостаточны. Также следует учесть, что возможности отключать данную линию для проведения капитального ремонта нецелесообразно ввиду того, что аккумуляторный резерв не обеспечивает питание устройств СЦБ в течение необходимого периода, и при ее отключении постоянно возникают сбои в работе АЛСН. Есть сложности и в эксплуатации, к примеру, на таких участках как РЭС Сарыозек, где  эксплуатируются изоляторы ШФ-6 старого типа. Также на перегоне Алтындала – Коскудук эксплуатируется ВЛ-10 кВ АБ, ПЭС с проводами марки ПС-4 в крайнем ветхом состоянии. Тем не менее, несмотря на все трудности, дистанция работает в штатном режиме, обеспечивая безопасность движения поездов. И хотя данное предприятие сравнительно молодое, коллектив выходит на новый уровень развития, и, несомненно, эстафета старших поколений энергетиков передана в надежные и умелые руки.

Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев