Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1

Новости
13.06.2025, 09:39

Станция Алматы-1 — это не просто узел на карте железных дорог Алматинского региона, а живой организм, который не знает сна. Это круглосуточный конвейер, который работает без остановки — здесь каждое звено чётко связано с другим, и любое движение — часть сложной, но стройной системы.

Как работает сердце станции, нам показал главный инженер станции Ерлан Куандыков. Он работает на железной дороге 13 лет, пришел по стопам отца, который долгие годы трудился в путевом хозяйстве.

Гул, звонки, команды

С первых минут — ощущение, будто попал в эпицентр огромного механизма: звонят телефоны, звучат команды, диспетчер говорит по селектору. Здесь всё на своих местах — и всё в движении. Под стук колес добавляются шаги железнодорожников, ритм смены не сбавляется ни на минуту.

На сортировочной горке трудится около 20 человек в смену — операторы техконторы, грузовые операторы, диспетчеры, дежурные по горке. Каждый занят своим участком — и все вместе они управляют сложнейшим процессом распределения и направления вагонов.

35 лет на посту

Оператор по обработке перевозочных документов Нурхан Ханжаббарова знает станцию как свои пять пальцев. За её плечами — 35 лет работы на железной дороге. Она занимается оформлением и проверкой перевозочных документов, передачей данных в автоматизированные системы АСУ ДКР.

«Разобраться в натурном листе — это как решать сложный ребус, — говорит она. — Главное — не упустить ни одной детали. Ошибка в документе — это не просто ошибка на бумаге, это может стать проблемой на линии».

Здесь нужна особая память — в голове постоянно крутятся десятки шифров и цифр. Точность, внимание к деталям и глубокое знание правил — вот формула профессионала в её должности.

Дежурный с династией

Дежурный по горке Ануар Тойчиев — тоже фигура уважаемая. В отрасли он уже 19 лет, 12 из них — на своей нынешней должности. В его семье семь человек работают на железной дороге. Можно сказать, он вырос среди железнодорожников.

Ануар руководит роспуском вагонов, управляет системой автоматизации, следит за безопасностью движения. Его задача — не просто «пустить» состав, а сделать это точно по плану, слаженно и без единой заминки.

«Каждый вагон должен быть на своём месте. И не просто вовремя, а чётко — в нужную минуту, — говорит он. — Это как дирижировать оркестром, только вместо музыки — грохот металла».

Станция Алматы-1 занимает лидирующее место на сети КТЖ по объёмам работы. И в этой цепи каждый человек, каждое решение имеет значение. Труд десятков профессионалов делает железную дорогу точной как часы.

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности