Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1

Новости
13.06.2025, 09:39

Станция Алматы-1 — это не просто узел на карте железных дорог Алматинского региона, а живой организм, который не знает сна. Это круглосуточный конвейер, который работает без остановки — здесь каждое звено чётко связано с другим, и любое движение — часть сложной, но стройной системы.

Как работает сердце станции, нам показал главный инженер станции Ерлан Куандыков. Он работает на железной дороге 13 лет, пришел по стопам отца, который долгие годы трудился в путевом хозяйстве.

Гул, звонки, команды

С первых минут — ощущение, будто попал в эпицентр огромного механизма: звонят телефоны, звучат команды, диспетчер говорит по селектору. Здесь всё на своих местах — и всё в движении. Под стук колес добавляются шаги железнодорожников, ритм смены не сбавляется ни на минуту.

На сортировочной горке трудится около 20 человек в смену — операторы техконторы, грузовые операторы, диспетчеры, дежурные по горке. Каждый занят своим участком — и все вместе они управляют сложнейшим процессом распределения и направления вагонов.

35 лет на посту

Оператор по обработке перевозочных документов Нурхан Ханжаббарова знает станцию как свои пять пальцев. За её плечами — 35 лет работы на железной дороге. Она занимается оформлением и проверкой перевозочных документов, передачей данных в автоматизированные системы АСУ ДКР.

«Разобраться в натурном листе — это как решать сложный ребус, — говорит она. — Главное — не упустить ни одной детали. Ошибка в документе — это не просто ошибка на бумаге, это может стать проблемой на линии».

Здесь нужна особая память — в голове постоянно крутятся десятки шифров и цифр. Точность, внимание к деталям и глубокое знание правил — вот формула профессионала в её должности.

Дежурный с династией

Дежурный по горке Ануар Тойчиев — тоже фигура уважаемая. В отрасли он уже 19 лет, 12 из них — на своей нынешней должности. В его семье семь человек работают на железной дороге. Можно сказать, он вырос среди железнодорожников.

Ануар руководит роспуском вагонов, управляет системой автоматизации, следит за безопасностью движения. Его задача — не просто «пустить» состав, а сделать это точно по плану, слаженно и без единой заминки.

«Каждый вагон должен быть на своём месте. И не просто вовремя, а чётко — в нужную минуту, — говорит он. — Это как дирижировать оркестром, только вместо музыки — грохот металла».

Станция Алматы-1 занимает лидирующее место на сети КТЖ по объёмам работы. И в этой цепи каждый человек, каждое решение имеет значение. Труд десятков профессионалов делает железную дорогу точной как часы.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске