В КТЖ подвели итоги за четыре года

АО «НК «Қазақстан темір жолы» достигло рекордных показателей, модернизировало инфраструктуру и укрепило позиции на международной арене, передает Rail-news.kz.
За прошедшие годы компания прошла через масштабные преобразования и уверенно продвигалась к новым рубежам. Этот период ознаменовался ростом производственных и финансовых показателей, реализацией крупных инфраструктурных проектов и цифровой трансформацией отрасли.
Финансовая стабильность и рост
Стабильный рост перевозок отразился на финансовых результатах. В 2024 году выручка компании достигла 2,2 триллиона тенге, что вдвое превышает показатель 2020 года. Прогнозируемая выручка в 2025 году – 2,7 триллиона тенге. Чистая прибыль увеличилась более чем в 9 раз — с 16 до 158 миллиардов тенге.
Фонд заработной платы вырос с 286 до 662 миллиардов тенге. При этом компания сохранила устойчивость и получила положительные рейтинги от международных агентств Moody’s, Fitch и S&P.

Рекорды в перевозках и транзите
Эксплуатационный грузооборот увеличился с 236 до 272 миллиардов тонно-километров. Объем транзитных грузов вырос на 33% и составил 27,5 миллиона тонн. Контейнерный транзит увеличился почти вдвое: с 876 тысяч до 1,4 миллиона ДФЭ. В направлении КНР – РФ – КНР рост составил 14 раз – с 37,2 до 512,2 тысяч ДФЭ. Контейнерные поезда из Китая по ТМТМ увеличились в 33 раза к 2023 году. Исторического максимума достиг объем перевозок с Китаем — 32 миллиона тонн.
Обновление техники и модернизация путей
За четыре года были приобретены 424 новых локомотива и 369 пассажирских вагонов. Запущено производство новых пассажирских вагонов на отечественном заводе «Штадлер Казахстан», с планом поставки 557 современных составов до 2030 года. Это позволит полностью обновить вагонный парк национального перевозчика до 2030 года. Начата реконструкция 125 железнодорожных вокзалов.
Увеличен в два раза объем планового ремонта путей: ежегодно ремонтируется более 1400 километров (в 2023 года – 1443 километра; в 2024 году – 1430 километров). До 2029 года будет обновлено 11 тысяч километров железных дорог.

Всего до 2027 года будет построено и модернизировано пять тысяч километров железных дорог. Уже сегодня завершено строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты (836 километров), что увеличит пропускную способность направления в пять раз. Также строятся железная дорога в обход Алматы (75 километров), линии Дарбаза – Мактаарал (152 километра), Бахты – Аягоз (272 километра), Мойынты – Кызылжар (329 километров), модернизируется участок Алтынколь – Жетыген (293 километра).
Международное развитие и логистика
Компания усилила свое присутствие на ключевых международных маршрутах. Построен терминал в китайском сухом порту Сиань. Запущены контейнерные хабы в Актау и Алматы, продолжается строительство терминалов в портах Алят (Азербайджан), на станции Селятино (Россия) и в городе Свислочь (Беларусь).
Расширение логистической сети позволило увеличить объемы транзита и укрепить позиции Казахстана как ключевого транспортного коридора между Азией и Европой.
Цифровизация и безопасность
В партнерстве с глобальными компаниями, включая PSA, Huawei и Wabtec, были запущены инициативы по цифровизации процессов и повышению безопасности перевозок. Это охватывает внедрение IT-решений, автоматизацию и развитие цифровой инфраструктуры.
