ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОШЕЛ!

Новости
05.09.2017, 18:47
Важные работы выполнены на сооружаемом путепроводе на станции Казыбек бек в рамках строительства вторых путей по второму пусковому комплексу на линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» выполняет проект по программе «Нұрлы жол». Здесь завершен монтаж центрального пролета длиной 42 метра. Путепровод на Казыбек беке имеет трехпролетную схему: 24+42+24 метра. И центральный, самый сложный, теперь установлен на свое место. Двухполосная автомобильно-железнодорожная развязка заменит действующий пока охраняемый переезд через железнодорожные пути станции Казыбек бек. – Нами выполнены работы по сооружению опор и произведен монтаж центрального пролета из балок БСН-42. Это уникальная балка, самая длинная из сборного железобетона. Работы по монтажу проводились в «окно», каждое из которых было продолжительностью три с половиной часа – по одной балке через день. Всего 9 балок, значит, и «окон» потребовалось столько же. Монтаж был произведен двумя кранами, – рассказывает главный инженер ТОО «ШыгысИнСтрой» Сергей Понятов. – На путепроводах на железной дороге подобные балки ранее не применялись, – отметил строитель. – Здесь единственная сложность – контактная сеть. Было принято решение на уровне проектного института – демонтировать контактную сеть на весь период работ по монтажу. Работа в «окно» требовала собранности, аккуратности. И мы должны были соблюдать временные рамки «окна». Все остальное прошло в штатном режиме. Никаких срывов, все балки смонтированы по плану. А вот для самой станции и проезжающих здесь поездов деятельность в условиях демонтированной контактной сети наложила особый отпечаток. Локомотивы этот участок проезжали с опущенным пантографом (токоприемником). Еще задолго до этого были произведены эксперименты и сделаны все расчеты для машинистов электровозов, которые водят здесь не только грузовые и пассажирские, но и скоростные «Тальго».  – Для того чтобы постоянно не брать «окна», разрезали с двух сторон контактный провод в пролете, где устанавливали балки моста, и с двух сторон заанкировали провода. На одном пролете контактной сети, на протяжении 50 метров, стоит разрыв, – пояснил главный инженер ЭЧ Асхат Кукузов. В депо провели технические занятия с машинистами, которые ездят на южном ходу, ознакомили с тем, что с такой-то опоры до такого-то места необходимо опускать токоприемник для проследования под мостом. С тех пор локомотивы не останавливаясь проходили этот участок согласно установленной скорости не менее 40 км/час. В настоящее время, после завершения монтажа пролетного строения, энергетики приступили к работам по восстановлению контактной сети. – Все необходимые установки подрядчиками закуплены. Будем закладывать «окна» и устанавливать.  По плану, в течение 2-3 дней завершим все работы и подключим контактную сеть, – сказал Асхат Кукузов. И уже в ближайшие дни все локомотивы поведут свои составы в штатном режиме на электрическом ходу. Между тем, строители начали монтаж боковых пролетов путепровода, осуществляя его «с колес», сразу после получения балок с завода-изготовителя АЗМК. Всего предстоит смонтировать 18 балок за 18 рабочих дней. По плану также предполагается в этом году отсыпка автомобильных подходов. А вот асфальт на путепроводе будут класть уже в апреле следующего. Движение автомобилей по развязке над железнодорожными путями откроют весной следующего года.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Казыбек бек

 
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган