Vesalius расширил акваторию Курыка

Новости
05.09.2017, 19:13

В порту Курык на Каспии, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» продолжает строительство объектов второй фазы паромного комплекса и автомобильного перехода в соответствии с поручением, обозначенным в Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», завершены работы по дноуглублению акватории бухты. 

– Дноуглубление выполнено полностью! – доложил заместитель гендиректора ТОО «Концерн Найза-Курылыс» Алий Карабалин. – Всего более 1 млн 400 тысяч кубов грунта вынуто в рамках первой и второй фазы проекта. В том числе в текущем году более 700 тысяч по автомобильной составляющей. Он подчеркнул, что это очень важное событие для реализации всего проекта. По его оценке, дноуглубление – один из самых главных элементов. – Ветровая нагрузка, которая до этого препятствовала свободному вхождению в гавань, больше не будет оказывать влияния. Паромы не будут стоять на рейде, дожидаясь хорошей погоды. Теперь суда будут уверенно заходить в порт Курык, не опасаясь сесть на мель, – уверен строитель. 

Для судоходства морского порта, как известно, одним из важных параметров является его глубина по всей акватории и у пирсов. В Курыке она была недостаточной для захода крупных судов и обеспечения перевалки грузового железнодорожного и автотранспорта. Это потребовало проведения дноуглубительных работ. За них взялась бельгийская компания с мировым именем Jan De Nul. У компании самый передовой дноуглубительный флот, в том числе 15 фрезерных земснарядов, 27 трюмных самоотводных земнасосов. Она работает по всему миру – в Австралии, Азии, Южной Америке, Африке, выполняла такие известные проекты как Пальмовый остров в Дубае, участвовала в строительстве Панамского канала, новой ветки Суэцкого канала. 

В Казахстане впервые, на момент начала работ судно «Vesalius» находилось на Каспии в акватории Туркменистана. По сути, «Vesalius» – это фрезерный земснаряд, способный работать в различных типах грунта – песок, ил, глина. Освоился и в Курыке, где большая часть – рыхлый камень, ракушечник. Дноуглубительные работы велись до отметки минус 36,5 метров по Балтийской системе (БС), что соответствует 7 метрам вглубь от уровня воды. В прошлом году компания успешно справилась с объемом для паромной переправы, где необходимо было углублять дно до отметки в 7 метров и 8,5 м в районе пирса. 

– В первой половине июля этого года приступили к расширению акватории порта Курык по второму пусковому для автомобильной составляющей, где такие же параметры. Минус 36,5 по БС по всему участку, – отмечает заместитель руководителя проекта Михаил Гулый. – Все работы по дноуглубительной составляющей завершены. 

Параллельно компания выполняла перекачку всего грунта в объеме 700 тысяч кубометров в черту дамбы, специально подготовленную строителями. Разрыхленный фрезой грунт со дна с помощью грунтовых насосов и трубопроводов перемещается в требуемое место отсыпки. В данном случае она делается вне акватории порта, и вся масса будет распределена за пределами западного и восточного молов. Все технологии выполняемых работ экологичны. Земснаряд работал в соответствии с мировыми конвенциями о защите окружающей среды и предотвращения загрязнений. С земснарядов Jan De Nul выбросов нет, они забирают грунт в одном месте и перемещают в другое. В процессе перемещения никаких изменений не происходит, остается тот же грунт. В компании отмечают, что им интересно работать в Казахстане. 

– Понимаем, что сейчас на Каспии активно осуществляется развитие транспортных путей между Азией и Европой. Поэтому необходимо сооружение новых портов, судоходных каналов. Это соответствует нашей специфике, имеется оборудование и опыт выполнения таких работ, – подчеркнул представитель дноуглубительной компании. 

Между тем, в порту продолжаются работы по железнодорожному и автомобильному проектам. На железнодорожном пирсе завершаются работы на восточном причале. В конце сентября здесь начнут принимать суда параллельно на западном и восточном причалах, каждый из которых оснащен подъемными переходными мостами с железнодорожными подходами. Мощность его составляет 4 миллиона тонн грузов в год. По автомобильной составляющей в разгаре работы по устройству пирса. Совмещенным методом погружения, вибрирования и бурения монтируются  буро-набивные сваи на пирсе. 

– К декабрю планируем принимать паромы по перевозке автомобилей, – делится Алий Карабалин.

Ирина БЕКТИЯРОВА, порт Курык

Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган